Курсовая работа: Методология и практика формирования немецкой школы учета
Введение
1. Статистическая теория учета: представители, специфика, развитие
1.1. Статистическая теория Симона
1.2. Статистическая теория Шера
1.3. Вклад Никлиша в развитие балансовой теории
1.4. Квантификационный баланса Хольцера
1.5. Тотальный баланс Культа
1.6. Вклад статистической теории в становлении современного балансоведения
2. Динамическая теория учета: теоретики учете, их вклад в развитие
2.1. Динамическая теория Савари
2.2. Динамическая теория Шмаленбаха
3. Органическая теория Шмидта
Заключение
Список литературы
Введение
Исследования немецких ученых прошлого столетия в основном были направлены на решение проблем бухгалтерского баланса и стоимостного измерения его составляющих элементов, т.е. оценки его статей, с которыми они увязывали все другие учетные категории. Поэтому именно представители немецкой национальной школы бухгалтерского учета внесли наибольший вклад в раскрытие статической и динамической природы баланса.
Немецкая школа бухгалтерского учета внесла значительный вклад в развитие концептуальных подходов к оценке, на базе которых в настоящее время применяется множество способов оценки. Именно оценка объектов бухгалтерского учета является, по выражению В.Ф. Палия, "наиболее важным фактором, обеспечивающим достоверность бухгалтерского учета и отчетности"[1] . Поэтому в условиях трансформации стоимостного измерения в системе бухгалтерского наблюдения применительно к настоящему времени необходимо учитывать исторический опыт различных национальных школ, в частности, немецкой школы.
Тематика сущности и особенностей слабо представлена отечественными изданиями, поэтому актуальным является посвятить работу систематизации, накоплении и закреплении знаний о формировании немецкой школы учета.
Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение формирования немецкой школы учета.
Целью данной работы является освещение вопросов методологии и практики формирования немецкой школы учета.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть статистическую теорию учета: представителей, специфику, развитие;
- изучить статистическую теорию Симона;
- охарактеризовать статистическую теорию Шера;
- проанализировать вклад Никлиша в развитие балансовой теории;
- исследовать квантификационный баланса Хольцера;
- описать тотальный баланс Культа;
- подвергнуть анализу вклад статистической теории в становлении современного балансоведения;
- подвергнуть рассмотрению динамическую теорию Савари и Шмаленбаха;
- провести исследование органической теории Шмидта;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--