Курсовая работа: Методы оценки управленческого персонала
1.2. Система и методы оценки управленческого персонала
на предприятии
11
1.4. Качественные методы оценки
1.4.1. Оценка по методу черт
1.4.2. Оценка на основе анализа труда
1.4.3. Функциональная оценка
1.4.4. Методика определения стиля руководства
1.4.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
1.4.6. Метод анализа структуры управленческой
деятельности
1.4.7. Целевой метод оценки
21
21
22
23
24
25
26
27
1.5. Диагностическая система оценки
31
ВВЕДЕНИЕ
Изменения в политико-экономической жизни страны, а также такие экономические факторы, как значительное усиление конкуренции, необходимость привлечения новых технологий, появление личной ответственности руководителей организаций, привели к тому, что резко повысилась необходимость в современных и квалифицированных менеджерах. В настоящий момент сильный управленческий персонал компании - ее конкурентное преимущество перед другими фирмами, приносящее дополнительную прибыль. Именно на менеджеров ложится основная ответственность по достижению целей деятельности предприятия, направленной на получение прибыли. Необходимость временных и финансовых затрат на развитие персонала очевидна. Но также понятно, что руководство, осуществляя вклады в трудовой коллектив, естественно, хотело бы видеть результат этих вкладов - повышение эффективности труда.
Менеджеры - это одна из самых «дорогих» групп персонала в организации, которая, если компания хочет оставаться конкурентноспособной, требует значительных временных и финансовых затрат. Поэтому руководство компаний заинтересованно в оценке менеджмента как в демонстрации результатов своих вложений.
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью написания данной работы является исследование методов оценки управленческого персонала предприятия.
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· проанализировать отечественный и зарубежный опыт применения различных методов оценки управленческого персонала;
· рассмотреть применение одного из методов оценки управленческого персонала на предприятии;
· на основании оценки управленческого персонала предприятия сделать выводы о путях повышения эффективности его деятельности.
В соответствии с поставленными задачами, курсовая работа состоит из введения, основного содержания из 2-х глав, включающих параграфы, заключения и списка использованной литературы.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, метод научной абстракции, статистический метод, метод экспертных оценок, метод группировки данных.
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания таких авторов, как Т.Ю. Базаров, В.А. Дятлов, Т.В. Басария, А. Литягин, В.С. Маньков и др.
Одной из наиболее удачных, на наш взгляд, работ по вопросам оценки управленческого персонала является работа Т.Ю. Базарова, Х.А. Бекова и Е.А. Аксеновой ''Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур''. Не претендуя дать всеобъемлющую характеристику методов оценки управленческого персонала, авторы видят свою цель в том, чтобы поделиться собственным опытом использования тех из них, которые наиболее часто включаются в программу центров оценки персонала.
ГЛАВА 1
Цели и методы оценки управленческого персонала
1.1. Оценка управленческого персонала: цели и подходы
Оценка менеджеров имеет особое значение в силу значимости их работы. Многие методы оценки и подходы, которые используются сегодня, сложились уже в прошлом веке (Ф. У. Тейлор, А.Файоль и др.). В то же время эволюция этих методов происходит постоянно. Рассмотрим три наиболее интересных подхода к оценке управленческого персонала: гуманистический, ситуационный и деятельностный [2].
1. Гуманистический подход к оценке руководителей - сущ ность подхода состоит в том, чтобы раскрыть все лу чшие стороны, успехи в труде оцениваемого руководителя, в тактичной форме указать нед остатк и в раб оте, сосредото чив основное внимание на истоках, предложить средства преод оления недостатков, а если они существен ны, то предложить другую деятельность, в большей степени соответствующую ин дивид уальным особенностям оцениваемого руководителя .
Оценка д олжна формироваться ка к "перебор" различных вариантов наилучшей творческой деятельности, быть связ ан ной с проблемами п роф ессиональ ного совершенствования работника и перспективами его профессион ального роста.
Лучший способ переориентировать работника с обесцененных представл ений о некоторых своих профессиональных возможностях на перспективное их проявление в других условиях деятельности - это организованное обучение работ ника.
2. Ситуационный подход к оценке руководителей - принцип анализа деятельности в ситуациях. Именно ситуации определяют деятельность руководителя, именно на них он стремится воздействовать.
«Ситуации в деятельности руководителя представляют собой определенные соотношения средств труда, предметов труда и людей - участников производства, объединенных совместной деятельностью» [12, с.41].
Главная особенность ситуаций состоит в том, что одни и те же ситуации могут возникать на совершенно различных объектах управления. Эта особенность связана с тем, что суть ситуации определяется не столько ее элементами, компонентами, составляющими ситуацию, сколько отношениями между этими элементами.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--