Курсовая работа: Методы тестирования в подготовке ориентировщиков

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________________________ 3

ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ 5

1.1.Понятие тестирования_____________________________________________________ 5

1.2.Задачи тестирования______________________________________________________ 10

1.3.Методы тестирования в подготовке ориентировщиков_________________________ 13

ГЛАВА 2. ТЕСТИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ И ШКОЛЬНИКОВ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ____________________________ 17

2.1.Задачи и методы исследования_____________________________________________ 17

2.2.Организация исследования________________________________________________ 17

2.3.Обработка результатов исследования и их обсуждение________________________ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________ 21

ЛИТЕРАТУРА________________________________________________________________ 22

ВВЕДЕНИЕ

Происхождение ориентирования относят к концу Х1Х столетия, когда соревнования по ориентированию были проведены между военными гарнизонами в Великобритании, Швеции и Норвегии. Слово «ориентирование» сначала использовалось в военных кругах, означая пересечение неизвестной территории при помощи карты и компаса.

Ориентироваться на местности - это значит определить свое местоположение и направления на стороны горизонта относительно окружающих местных предметов и форм рельефа, найти указанное направление движения и точно выдержать его в пути.

Несмотря на большой объем исследований, посвященных подготовке спортсменов-ориентировщиков (Алешин В. М., Калиткин Н. Н., Васильева Г. Н., Изоп Э. В., Костин А. А., Матвеев Л. П., Моисеенков А. Л., Приймак Е. С., Огородников Б. И., Шолих М., Харре Д. и многие др.), в большинстве из них раскрываются отдельные вопросы тренировочного и соревновательного процесса спортсменов. Лишь в небольшой части работ исследуются методические и практические вопросы тестирования спортсменов школьного возраста (Благуш П. К., Бондаревский Е. Я, Зациорский В. М., Лях В.И.). Комплексные научные исследования, направленные на разработку вопросов тестирования физических и психических качеств, взаимосвязи этих качеств у ориентировщиков различного возраста отсутствуют.

В целом, можно признать, что еще предстоит большая работа в разработке методических вопросов именно детского спортивного ориентирования. Надеемся, что наша работа внесет свой вклад в исследование такого аспекта спортивного ориентирования, как тестирование в подготовке ориентировщиков школьного возраста.

Цель курсовой работы – изучить методы и подходы к организации тестирования в подготовке ориентировщиков.

В задачи работы входит:

1) определить понятие, цели и задачи тестирования двигательных способностей;

2) проанализировать основные методы тестирования;

3) осуществить сравнительный анализ развития физических качеств спортсменов-лыжников и школьников, не занимающихся спортом 15-17 лет, используя приемы и методы тестирования двигательных способностей.

4) обобщить полученные результаты исследования и сделать выводы.

ГЛАВА 1.ОБЗОР МЕТОДОВ ТЕСТИРОВАНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ОРИЕНТИРОВЩИКОВ

1.1.Понятие тестирования

В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, его дальнейшим развитием и исходя из сущности общего среднего образования цель физического воспитания состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели - овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.[1]

Для оценки уровня физической работоспособности применяются разнообразные методики, большинство из которых представляют собой ту или иную физическую нагрузку с последующим измерением различных показателей функционирования организма.

Проблема тестирования уровня физической подготовленности человека в настоящее время - одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания.[2] Вместе с тем, недостаточно изученными остаются вопросы возрастных и гендерных особенностей развития в различных видах спорта.

В разные годы разработкой вопросов тестирования физических способностей занимались такие известные ученые, как Благуш П., Бондаревский Е. Я., Ханкельдиев Ш. X., Зациорский В. М., Лях В. И., Кофман Л. Б., Мейксон Т. Б., Марищук В. Л., Блудов Ю. М и другие.[3] Учеными исследованы различные физические состояния и уровни физической подготовки детей и взрослых, даны рекомендации по оценке физических способностей различных категорий испытуемых. Если суммировать информацию о тестировании, представленную в литературе, то можно сформулировать несколько основных положений, касающихся общих подходов к этому процессу.

Термин тест в переводе с английского языка означает проба , испытание .

Тесты дают информацию прежде всего о степени сформированности специальных и специфических физических (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости) способностей.

Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов называется тестированием .

Тесты должны отвечать специальным требованиям:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 255
Бесплатно скачать Курсовая работа: Методы тестирования в подготовке ориентировщиков