Курсовая работа: Межпредметные связи в школьном курсе информатики
Кафедра: гуманитарных и естественных дисциплин
Специальность: 050202 «Информатика»
Квалификация: Учитель информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория и методика обучения информатике»
на тему
«Межпредметные связи в школьном курсе информатики»
Выполнила студентка группы 5 ИНФ
Жаравина А.Г.
Руководитель: доцент, к.п.н. Ломова О.А.
Кировск
2010
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения5
1.1. Понятие и классификация межпредметных связей. 5
1.2. Функции межпредметных связей. 9
1.3. Примеры реализации межпредметных связей. 11
1.4. Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности учащихся. 14
1.5. Планирование межпредметных связей. 17
Глава 2. Конспекты интегрированных уроков по информатике и математике. 21
Заключение. 35
Список использованных источников.. 36
Введение
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии).
Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга.
Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей.
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми.
Это помогает учащимся при изучении предмета применять приобретенные ранее знания и умения из других учебных областей.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Данная курсовая работа является актуальной, так как в настоящее время в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, большое значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся.
Целью курсовой работы является разработка планов-коспектов уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.
Объектом исследования является процесс обучения школьному курсу «Информатика и ИКТ».
Предмет исследования : межпредметные связи в школьном курсе «Информатика и ИКТ».
Целесообразно выдвинуть гипотезу исследования о том, что применение межпредметных связей на уроках информатики позволит повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у учащихся.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи :
· Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».
· Разработать планы-конспектыуроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.
При решении сформулированных выше перечисленных задач были использованы следующие методы исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--