Курсовая работа: Межпредметные связи в школьном курсе информатики

Кафедра: гуманитарных и естественных дисциплин

Специальность: 050202 «Информатика»

Квалификация: Учитель информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теория и методика обучения информатике»

на тему

«Межпредметные связи в школьном курсе информатики»

Выполнила студентка группы 5 ИНФ

Жаравина А.Г.

Руководитель: доцент, к.п.н. Ломова О.А.

Кировск

2010


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения5

1.1. Понятие и классификация межпредметных связей. 5

1.2. Функции межпредметных связей. 9

1.3. Примеры реализации межпредметных связей. 11

1.4. Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности учащихся. 14

1.5. Планирование межпредметных связей. 17

Глава 2. Конспекты интегрированных уроков по информатике и математике. 21

Заключение. 35

Список использованных источников.. 36


Введение

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии).

Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга.

Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей.

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми.

Это помогает учащимся при изучении предмета применять приобретенные ранее знания и умения из других учебных областей.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Данная курсовая работа является актуальной, так как в настоящее время в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, большое значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся.

Целью курсовой работы является разработка планов-коспектов уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

Объектом исследования является процесс обучения школьному курсу «Информатика и ИКТ».

Предмет исследования : межпредметные связи в школьном курсе «Информатика и ИКТ».

Целесообразно выдвинуть гипотезу исследования о том, что применение межпредметных связей на уроках информатики позволит повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у учащихся.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи :

· Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».

· Разработать планы-конспектыуроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

При решении сформулированных выше перечисленных задач были использованы следующие методы исследования:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 511
Бесплатно скачать Курсовая работа: Межпредметные связи в школьном курсе информатики