Курсовая работа: Мобильный маркетинг как способ продвижения товаров и услуг

группы ЭУВ-58

Голиков М.А.

Москва 2009

План

Введение

1. Мобильный Маркетинг. Понятие, функции, инструменты.

2. Статистика Мобильного Сегмента.

3. Примеры ММ.

Вывод

Список литературы

Введение

Если у тебя есть лишний доллар на телефоне,
пошли слово ЛОХ на номер XXXX и будет тебе счастье!
Схема, по которой делаются миллиарды!

Сейчас число абонентов сотовой связи в России уже перевалило за 90 млн. человек. В Москве мобильный телефон есть у 80% населения. Технологические функции растут с невероятной скоростью, предоставляя все новые и новые возможности. Но маркетологами и рекламистами эта сфера еще мало-освоена.

Во многом это связано с технологической отсталостью российских сетей. С внедрением нового поколения (3G) можно будет передавать большие объемы информации, в которых, наверняка, найдется место для рекламных сообщений.

Уже сейчас мобильник можно использовать как хорошую приправу для маркетинга. Такая услуга как SMS предоставляет огромные возможности для продвижения продукта и придания ему дополнительных свойств и атрибутов. Человек не очень хорошо запоминает то, что он слышит, гораздо лучше воспринимает то, что он видит, но сильнее всего он запоминает то, в чем он участвовал сам. Собственноручно написанное сообщение - уже личный вклад. Мобильный телефон позволяет заставить потребителя принять участие в вашей акции, затрачивая минимальные усилия. Возникает иллюзия личного общения.

Если говорить об охвате… В 2002 году каждый день отправлялся 1 млрд. сообщений. 70% пользователей мобильных телефонов используют SMS. 23% отправляют SMS чаще 1 раза в день. SMS пользуются 94% населения в возрасте от 18 до 24. из них 34% отправляют более 36 сообщений в неделю. Возможно, мобильный рынок в ближайшем будущем по охвату сравнится с телевизионным . Неплохо, не правда ли?

Вспомним 4Р маркетинга: product, price, place и promoution. Вот несколько рецептов по усилению традиционных "пи" нетрадиционными мобильными технологиями.

Продукт

С помощью нехитрой, давно опробованной услуги, можно наделить привычный продукт дополнительными необычными свойствами.

Возьмем, к примеру, пиво "Т". На крышке покупатель находит уникальный номер, который позволяет скачать рингтон (оригинальную мелодию звонка) и получить доступ к сайту знакомств. Таким образом, бутылка пива приобретает новые и оригинальные свойства.

Компания McDonalds (в рамках дополнительного позиционирования на молодежную аудиторию) сейчас обсуждает создание особых мобильных киосков: купил бигмак - получи на свой телефон бесплатную картинку или Java-игру.

SMS также значительно упрощают процедуру разнообразных розыгрышей. Для многих собрать 5 упаковок/крышек/оберток/штрих-кодов и послать их по почте (памятуя о качестве сервиса и услуг российских почтовых отделений) - процедура длинная и неинтересная. Потенциальные потребители отсеиваются, соответственно, едва ли не половина акции уходит впустую.

При помощи мобильной связи все можно сделать легко и изящно: нашел код, отослал его на номер, получил определенное количество баллов, набрал 30 баллов - участвуешь в розыгрыше. Потребителю не нужно даже вставать с дивана. Так сделала компания Coca-Cola в своей рекламной кампании "TXT for Music" - за каждую банку/бутылку напитка потребителю на индивидуальный счет зачислялись кредиты, при накоплении определенного их числа можно было получить компакт диск и выиграть билеты на концерт.

Цена

Мобильный купон со скидкой - свежо и оригинально. Но есть один плюс. SMS сервис вполне может самоокупиться. если вы сделаете услугу платной (предположим, 30 центов за SMS), при хорошем креативе и интересном предложении пользователи сервис реально может окупиться или даже выйти в прибыль.

Прайс-лист компании можно опубликовать в мобильном интернете (WAP). Такого сайта вполне может принести прибыль - многие операторы платят за посещаемость - так почему бы не создать для таких клиентов дисконтную программу?

SMS гораздо дешевле, и что самое главное, эффективнее, банальной раздачи листовок у метро. И не забывайте, SMS сервис вполне может самоокупиться. если вы сделаете услугу платной (предположим, 30 центов за SMS), при хорошем креативе и интересном предложении. Многие делают на таких услугах сверхприбыли - почему бы и вам не возместить часть затрат?

Место

Сейчас в России активно развивается такая услуга, как определение местонахождения мобильного телефона по запросу.

Представьте себе такую картину: вы идете по улице и получаете SMS: "В пятидесяти метрах от Вас, за углом, находится самый лучший пивной бар "ВОБЛА"! Покажите это SMS официанту и сухарики к пиву вы получите бесплатно!".

Даже если вы туда не зайдете, вы запомните его надолго, не правда ли? К сожалению, точность определения местонахождения у сотовых операторов пока хромает: погрешность может быть от 50 до 500 метров. В основном это связано с хаотическим расположением принимающих станций и отражением волн от зданий. Но, есть надежда, что в будущем ситуация улучшится. Хотя для компаний, зона охвата которых превышает 500 метров (например, доставка пиццы), такая услуга может быть реализована уже сегодня.

Продвижение

Тут возможности безграничны. SMS-игры, голосования, опросы…

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 211
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мобильный маркетинг как способ продвижения товаров и услуг