Курсовая работа: Мода как социальный феномен

Введение …………………………………………………………………. ..3

Глава I . Мода как социологический феномен.

Глава II . Организация и методы исследования.

1.1 Методологические принципы исследования…………………………5

1.2 Характеристика выборки исследования………………………………6

1.3 Методы и методики исследования…………………………………….9

1.4 Методы математико-статистической обработки……………………..10

Глава III . Результаты исследования и их обсуждение…………………15

Выводы ………………………………………………………………...16

Заключение ……………………………………………………………………..17

Список литературы ………………………………………………………..18

Введение.

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что “по одежке встречают…”. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.

С давних времен люди подразделялись на бедных и богатых. Всегда будет кто-то носить меха и бриллианты, а кто-то поношенную одежду. Придется принять этот суровый постулат жизни, как бы не хотелось думать иначе. Конечно, вряд ли народу нечем будет прикрыть своё бренное тело - слишком много одежды произвело человечество в последнее время. Даже самым последним нищим найдётся, во что приодеться, и это о многом говорит. Более того, при желании они смогут одеться стильно, даже если начнут подбирать себе наряды на свалках, особенно на свалках развитых стран. Только вот что будет означать в новом веке понятие "быть стильно одетым"?

Совсем недавно, пятьдесят лет назад, и даже, быть, может, двадцать, понятие стиля в моде было необыкновенно ясным и определённым. Искусствоведы легко составили классификацию стилевых особенностей. Собственно, стиль в моде - это всего лишь точное соответствие времени и обстановке.

Посмотрите старые журналы мод. Если в сезоне господствует мини, вы не увидите на страницах длины по колено. Точнее, вы увидите на моделях для старшего возраста. Ещё не так давно мода была чётко разделена не только на стили, но и на возрастные группы. Молодежная мода чётко отличалась от моды, для тех, кому «за». Безусловно, какие-то границы существуют и сейчас, но они размыты. Потому что время другое. Стиль уже определяет не календарный возраст, а внешний вид и самоощущение. Никогда ещё человечество не было свидетелем того, как может быть преображён человек благодаря достижениям косметической хирургии. Посмотрите, как необыкновенно молодо выглядят современные звёзды, чей возраст, не будь у человечества в арсенале косметических хитростей, давно бы уже вывел их за рамки славы. Конечно, и мода не остаётся в стороне. Она даёт шанс человеку играть в спектакле жизни молодость, тогда, когда реально молодость давно прошла. Нынешняя мода прощает пожилым их вольное обращение с одеждой. Представьте, еще тридцать лет назад старушка в джинсах и открытом топе могла вызвать бурю эмоций у окружающих. Теперь пусть она хоть мини-юбку наденет, всем будет всё равно. Зато старушка будет чувствовать себя моложе - мода позволила сегодня ей эту роскошь. В моде всё меньше и меньше остаётся запретов.

Актуальность исследования: заключается в новизне темы. Малое количество исследователей занимаются ей, хотя мода является двигателем нашего общества.

Цель: изучить отношение к моде в разных возрастных категориях, а также в социальных группах.

Предмет исследования:

Отношение к моде.

Объект исследования:

Женщины 40-45 лет и девушки 20-25 лет.

Задачи исследования:

- выявление значимых возрастных различий у женщин и девушек по отношению к моде;

- посмотреть взаимосвязь бедности и моды.

Гипотеза исследования: отношение к моде напрямую зависит от возраста и социального статуса.

Глава I . Мода как социальный психологический феномен.

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим, путем заимствования определенных культурных образцов. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами. Например, в средние века в Европе представителям низших сословий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить яркие цветные ткани. Использование определенных материалов, видов отделок, форм регламентировалось указами королей. Например, французский король Карл VIII в 1480 г. запретил всем, кроме высшего дворянства, носить одежду из золотой и серебряной парчи, шелка, украшать платье драгоценными камнями, регламентировал длину носков обуви в соответствии с социальным статусом и титулом. Впервые указал на особенные черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г.Зиммель в конце XIX в. Он выделил следующие признаки:

1. В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды).

2. Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество. Мода действует в социальных системах, для которых характерны следующие черты:

1) динамичность;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 655
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мода как социальный феномен