Курсовая работа: Моделирование пуска асинхронного двигателя
Из числа различных видов современных электрических машин самой распространённой в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя.
Асинхронная машина – это машина, в которой при работе возбуждается вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М. О. Доливо – Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила ту простую форму, которую ей придал русский изобретатель.
Причины исключительно широкого распространения асинхронного двигателя – его простота и дешевизна. Можно сказать, что в основном асинхронная машина состоит из трёх неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещённых на общем сердечнике, и помещенной между ними четвёртой, вращающейся катушки. В машине отсутствуют какие-либо легко повреждающиеся или быстро изнашивающиеся части (например, коллектор).
Асинхронные машины малой мощности часто выполняются однофазными для устройств, питающихся от двухпроводной сети. Такие машины находят широкое применение в бытовой технике.
Общий недостаток асинхронных машин – это относительная сложность и неэкономичность регулирования их режимов работы.
Представление механической части электропривода 2-массовой системой даёт наиболее полное представление о динамических процессах, происходящих в реальном приводе, т. к. даже сложные механические системы, связанные с приводом, сводятся к 2-массовой или 3-массовой системам.
2. Исходные данные
Моделируемая машина – асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором типа 4А160S4У3
Справочные данные:
Мощность АД, Pn (кВт)18.5
Число пар полюсов 2
К.П.Д. η (%)89.5
сosφ0.88
Номинальное скольжение Sn (%)2.2
Номинальная частота f1(Гц) 50, Un ф (В)220
Момент инерции ротора Jд.р. .0,13
Параметры Т-образной схемы замещения двигателя (в относительных единицах):
Активное сопротивление обмотки статора Rs = 0.042
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора Xs = 0.085
Приведённое активное сопротивление обмотки ротора Rr ' = 0.024
Приведённое индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора Xr ’ = 0.13
Индуктивное сопротивление магнитной цепи Xµ = 4.3
3. Обработка исходных данных для моделирования
Угловая скорость вращения магнитного поля:
ω0 = 2×π×f1 /p = 2×π×50/2 = 157 рад/с
Номинальная угловая скорость ротора определяется на основе выражения скольжения:
Sн = ( ω0 - ωн )/ ω0 , откуда
ωн = ω0 × (1- Sн ) = 157× (1-0.022) =153.546 рад/с
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--