Курсовая работа: Мотивация деятельности в менеджменте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Мотивация деятельности в менеджменте
предприятий торговли и питания»
Выполнил:
Студент группы 2-ММ
факультета менеджмента
Руководитель: к.в.н., профессор
Н. Новгород
2006 г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ...................................... 5
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ................................................. 9
2.1. Содержательные теории мотивации........................................................ 9
2.2. Процессуальные теории мотивации...................................................... 18
2.3. Современные теории мотивации........................................................... 27
2.4. Экономические мотивы деятельности людей........................................ 31
2.5. Неэкономические способы мотивации.................................................. 33
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МОРОЗКО»............................... 35
2.1 Создание условий для производительного труда на предприятии..... 35
2.2 Организация мотивации труда на предприятии.................................... 37
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности «ОАО Морозко»........................................................................................... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 45
Список использованной литературы........................................................... 47
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Эволюция применения различных методов мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели стимулирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии. Главным препятствием на пути решения этих вопросов является нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль. В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
Глава 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ
Мотивация[1] представляет собой процесс создания системы условий или мотивов (motif — фр. побудительная причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--