Курсовая работа: Мотивация сотрудников

Курсовая работа по менеджменту

Мотивация сотрудников

Пермь 2007г.

Содержание

Введение

Глава 1. Мотивация сотрудников

Глава 2. Анализ внутренней среды ООО "Персона"

Заключение

Список литературы


Введение

Тема курсовой работы "Мотивация сотрудников"

Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую и с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и многие и другие вопросы возникают, когда происходит управление людьми.

Актуальность этой темы:

С теоретической стороны мотивация это четкий и стратегически выбранный план. Грамотное применение теоретических знаний в этой области на практике позволит руководителю через эффективную мотивацию быстро и рационально достичь целей, стоящих перед организацией, и, при прочих равных условиях, обеспечить ей конкурентное преимущество.

Руководство организации может разработать перспективные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать результативные системы передачи и обработки информации, установить самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Однако это не даст должного эффекта, если члены организации не будут справляться со своими обязанностями или не будут достаточно мотивированы в успехе фирмы.

Цель данной работы является: исследование эффективности мотивации сотрудников на примере фирмы ООО "Персона"

Главные задачи:

Рассмотреть теоретические основы мотивации

Провести обзор мотивационной деятельности руководства фирмы ООО "Персона".

Таким образом, структура работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов видов и средств мотивации. В ней рассмотрены такие понятия, как мотивация, типы мотиваций, основные теории мотивации и др.

Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу не требующей высокой квалификации, необходимо таким образом построить управление человеком, что он будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом.

Современному руководителю для эффективного осуществления мотивации необходимо глубоко понимать и различать весь спектр потребностей личности, их место в процессе мотивации, их иерархию и взаимосвязь. Освещению этого вопроса и посвящена данная глава. В рамках рассмотрения проблемы здесь отражены основные принципы и сравнение содержательных теорий мотивации Абрахама Маслоу, Клейтона Алдерфера, Дэвида МакКлелланда.

Вторая глава посвящена анализу эффективности мотивации в ООО "Персона". В данной главе отражены основные принципы работы и способы мотивации, применяемые директором ООО "Персона". Сложность мотивации через потребности заключается в том, что характеры людей - это соединение самых различных черт и что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые по разумению каждого человека приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей.

Глава 1. Мотивация сотрудников

Путь к эффективному управлению человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.

Мотивация - совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы, формы и придают направленность этой деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотив - невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. Мотив поддается осознанию. В частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у людей эти действия могут быть различны, даже если они испытывают одинаковую потребность. [1 с.134], [2 с. 202]


???.1.1 ?????? ?????????

Мотивация начинается с присутствия стимула, обрабатываемого индивидуумом. Если стимул вызывает расхождение реального человека и его желаемого состояния, появляется потребность. Потребности возникают, когда существует воспринимаемое несоответствие между реальным и желаемым состоянием действительности. Когда потребность возникла, она продуцирует состояние побуждения или стремления. Побуждение - аффективное, или эмоциональное состояние, в котором человек испытывает эмоциональный и психологический подъем. Состояние побуждения активирует вовлечение человека в целенаправленное действие для обретения стимульного объекта. Эффективность управления зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

Можно выделить два основных типа мотивирования:

Путем внешних воздействий на человека вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 266
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мотивация сотрудников