Курсовая работа: Мотивация в гостинице Корвет

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и мотивационных процессов на предприятии. 5

1.1. Содержательные теории мотивации. 5

1.1.1. Теория мотивации А.Маслоу. 5

1.1.2. Теория мотивации Фредерика Герцберга. 7

1.2. Процессуальные теории мотивации. 8

1.2.1. Теория ожиданий В. Врума. 8

1.2.2. Теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера. 9

Глава 2. Анализ мотивационных процессов на предприятии. 11

2.1. Краткая характеристика предприятия. 11

2.2. Анализ мотивационных процессов на предприятии. 11

Глава 3. Выводы и предложения. 16

3.1. Выводы по анализу мотивационных процессов на предприятии. 16

3.2. Предложения по стимулированию и мотивации труда на предприятии. 18

Заключение. 24

Список литературы.. 27


Введение

Актуальность темы исследования. В условиях новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед промышленными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивация как ведущий фактор регуляции активности лич­ности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руково­дители и т.д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком (в том числе социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей) невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т.е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной[1] .

Существуют два подхода к изучению теорий мотивации. Первый подход основывается на исследовании содержательной стороны теории мотивации. Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак Клелланда.

Второй подход к мотивации базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости, теория или модель Портера – Лоулера и теория мотивации Дугласа Макгрегора.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой. Именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства[2] .

Все названные вопросы требуют дальнейшего рассмотрения и изучения. Этим объясняется выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ системы мотивации работников организации.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение теоретического материала по данной теме;

- анализ практического применения систем мотивации;

- формулировка выводов и предложений по совершенствованию систем мотивации работников организации.

Объект исследования – гостиничный комплекс «Корвет». Предмет исследования – мотивация и мотивационные процессы на предприятии и их влияние на эффективность функционирования деятельности организации.

Практическая значимость работы заключается в комплексном подходе при изучении и анализе значении применения мотивации на предприятии.

Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и мотивационных процессов на предприятии

1.1. Содержательные теории мотивации

1.1.1. Теория мотивации А.Маслоу

Известный американский психолог А. Маслоу сформули­ровал позитивную теорию мотивации, при построении кото­рой были учтены эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем. По мнению са­мого Маслоу, эта теория, продолжая функционалистскую традицию Джемса и Дьюи, вобрала в себя лучшие черты хо­лизма Вертхаймера и Гольдштейна, а также динамического подхода Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнгаи Адлера. Именно поэтому данная теория называ­ется еще и холистическо-динамической.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 193
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мотивация в гостинице Корвет