Курсовая работа: Мотивационная направленность методов управления
Работу выполнил
Марченко В.И.
Омск – 2009
Реферат к курсовой работе
Курсовая работа выполнена на тему «Методы управления, их мотивационная направленность».
Пояснительная записка содержит печатного текста 39 листов, рисунков 2, использовано источников 6.
Цель курсовой работы – закрепление и углубление знаний в области управления предприятием, получение навыков самостоятельного решения сложных управленческих задач.
Объект наблюдения: ГП «Называевское ДРСУ» Омской области.
На предприятии имеется необходимый штат сотрудников, имеющих необходимые профессиональные знания и опыт работы по своей специальности. На предприятии широко используются теории управления человеческими ресурсами, правильно выбраны стратегия управления персоналом и планирование кадровой работы в организации, а также решены вопросы управлением поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности.
Анализ работы ДРСУ показал, что система экономически эффективна, что находит своё выражение в снижении затрат на производство, при устойчивой динамике роста производительности труда и увеличении прибыли, сохраняя при этом хорошее качество собственной продукции.
Содержание работы
Введение
1. Общая характеристика методов управления и мотивации
1.1 Понятие и классификация методов управления
1.2 Содержание основных методов управления
1.3 Мотивационная направленность методов управления
2. Основные методы управления и мотивации в ГП «Называевское ДРСУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ДРСУ
2.2 Административные методы управления предприятием
2.3 Экономические методы управления деятельностью ДРСУ
2.4 Социально-психологические методы управления ДРСУ
3. Основные направления совершенствования методов управления и мотивации персонала ДРСУ
3.1 Управление кадровой и социальной политикой в организации
3.2 Мотивационная направленность управления
3.3 Оценка результатов управления
Заключение
Список использованных источников
Введение
Экономические реформы, проводимые в России, существенно изменили статус организации как основного звена экономики. Появились частные организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнёрами, работниками. Появились новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим изменились отношения между руководителями организации, между руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации. Моя курсовая работа ставит своей целью показать новые механизмы управления персоналом организации в складывающейся рыночной среде. В работе рассмотрены методы управления персоналом ДРСУ, а также излагаются основы организационного проектирования и построения системы управления персоналом организации, методы формирования целей, функций, организационной структуры управления персоналом. Кроме того, в курсовой работе подробно рассмотрены поросы кадрового, информационного, технического, нормативно-методического и документационного обеспечения системы управления персоналом. Подробно рассмотрены методики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, формы оплаты труда.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. К сожалению, далеко не все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свидетельствуют результаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические походы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--