Курсовая работа: Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников
Министерство образования и науки Российской федерации
Департамент образования Вологодской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
"Тотемский педагогический колледж"
Курсовая работа
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
по музыке
специальность 050709 Преподавание в начальных классах
Тотьма
2009
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая основа развития творческих способностей средствами музыкального фольклора
1.1 Опыт практического использования фольклора в системе образования на Вологодчине
1.2 Система жанров музыкального фольклора и их характеристика
1.3 Фольклор в развитии творческих способностей детей школьного возраста
Глава 2. Анализ результатов эксперимента по развитию творческих способностей средствами фольклора
2.1 Содержание и формы фольклора в работе с детьми
2.2 Анализ педагогического эксперимента
Заключение
Библиография
Приложение 1
Введение
Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область, искусство предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений.
В наше время весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала. Потери в эстетическом воспитании обедняют внутренний мир человека. Не зная подлинных ценностей, дети легко принимают ценности лживые, мнимые.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
Детям младшего школьного возраста изначально присуща талантливость. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к прекрасному. Музыкальный фольклор здесь выступает в роли универсального средства эстетического и нравственного воспитания.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.
Занятия способствуют общему творческому развитию личности, что, в свою очередь, воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--