Курсовая работа: Налоговый учёт нормируемых расходов
Введение
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики Налоговый учет нормируемых расходов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень научной разработанности проблематики, налоговый учет нормируемых расходов, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики Налоговый учет нормируемых расходов.
Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Налоговый учет нормируемых расходов состоит в анализе проблем, как во временном, так и в пространственном разрезах.
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы налоговый учет нормируемых расходов определяют научную новизну данной работы.
1. Правила формирования нормируемых расходов
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете. В соответствии с пунктом 2 ПБУ 10/99 «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».
В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии следующих условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:
· расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· сумма расхода может быть определена;
· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).
Условие признания в бухгалтерском учете расходов в зависимости от их величины в ПБУ 10/99 отсутствует. Таким образом, можно утверждать, что для целей бухгалтерского учета понятия нормируемых расходов (т.е. расходов, принимаемых к учету в пределах установленных норм) не существует.
Для целей налогового учета, в рамках которого формируется налоговая база по налогу на прибыль организаций, все иначе. Определяя порядок включения расходов в налоговую базу по налогу на прибыль, НК РФ устанавливает нормирование в отношении следующих из них:
· расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;
· расходы на командировки;
· расходы на рекламу;
· представительские расходы;
· проценты по полученным кредитам и займам;
· взносы на добровольное страхование (негосударственное пенсионное обеспечение).
В результате между «бухгалтерскими» и «налоговыми» расходами возникают расхождения – постоянные разницы. На этапе возникновения ряд постоянных разниц трудно квалифицировать, как однозначно постоянные.
Для начисления разниц, образовавшихся вследствие различного порядка признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, можно предусмотреть один из двух вариантов:
1) начислять отложенные налоговые активы, при этом, если по окончании года они не будут погашены, то их необходимо будет перевести в состав постоянных налоговых обязательств;
2) сразу начислять постоянные налоговые обязательства.
Выбранный метод раскрывается в пояснительной записке. Правильная квалификация разниц на этапе их возникновения играет важную роль, так как влияет на финансовую отчетность организации, которая, в свою очередь информирует собственников организации, инвесторов, других заинтересованных лиц в финансовом положении организации.
Рассмотрим порядок нормирования для целей налогообложения указанных видов расходов.
Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Такие нормы утверждены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (в редакции постановления Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. №828).
Согласно указанному постановлению нормативная величина компенсации составляет:
· по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно – 1 200 рублей в месяц;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--