Курсовая работа: Новые технологии обучения
Введение
Глава 1. Понятие «технология обучения»
1.1 История становления понятия «технология обучения». Классификация педагогических технологий
Глава 2. Новые личностно-ориентированные технологии обучения
2.1 Личностно-ориентированные технологии обучения
2.2 Обучение в сотрудничестве
2.3 Метод проектов
2.4 Разноуровневое обучение
2.5 «Портфель ученика»
Глава 3. Практическое применение новых технологий обучения
3.1 Применение обучения в сотрудничестве в школе
3.2 Цикловое планирование занятий
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одним из недостатков существующей в нашей стране классно-урочной системы обучения является неподготовленность выпускников школы к жизни, неумение применять полученные и получаемые знания на практике. Традиционная система обучения направлена на некоего усредненного ученика, которого не существует. Однако современному обществу нужны специалисты, способные работать в коллективе, способные осуществлять поиск решений проблем и умеющие эти решения внедрять в жизнь. Для решения этих задач нужны новые подходы к обучению.
В данной работе мы рассмотрим некоторые новые технологии обучения, отвечающие требованиям современного общества и, вместе с тем, легко применимые в условиях традиционной классно-урочной системы. Таким образом, рассматриваемая нами проблема актуальна, поскольку соответствует требованиям современного общества, современной школы.
Объектом нашего исследования являются новые педагогические технологии, предметом – технологии, которые можно применять в школах с традиционной (классно-урочной) системой обучения.
Педагогические технологии, в т. ч. личностно-ориентированные, достаточно глубоко изучены отечественными педагогами. Литературу, в которой рассматриваются педагогические технологии, можно объединить в три группы.
Первая группа – учебники, учебные пособия, в которых дается общая информация о педагогических технологиях, приводится их история и классификация, описание некоторых технологий обучения. К этой группе относятся:
· Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики./Под ред. М. В. Скаткина. – М., 1982.
· Загрекова Л. В. Теория и технология обучения. – М., 2004.
· Кашлев С. С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн., 2002.
· Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е. С. Полат. – М., 2008.
· Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./Под ред. С. А. Смирнова. – М., 1999.
· Педагогическое мастерство и педагогические технологии./Под ред. Л. В. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – М., 2000.
· Педагогические технологии./Под общей ред. В. С. Кукушина. – М.; Ростов н/Дону, 2004.
· Подласый И. П. Педагогика. – М., 1996.
· Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
Вторая группа – отдельные работы педагогов - ученых о педагогических технологиях, в которых также приводятся классификация, обзор технологий обучения, выделяются некоторые плюсы или минусы той или иной технологии. К этой группе относятся:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--