Курсовая работа: Оборот розничной торговли

Суть данного метода заключается в определении тенденций динамического ряда путем плавного изменения товарооборота во времени.

Каждому показателю динамического ряда темпов прироста розничного товарооборота последовательно присваивают условное обозначение К и осуществляют выравнивание показателей по скользящей средней через два или три шага, в зависимости от размера динамического ряда. [27; с.33]

Изменение равно

. (3)

Далее находят планируемый показатель по следующей формуле:

(4)

Тогда планируемый объем розничного товарооборота предприятия определяется по следующей формуле:

(5)

Балансовый метод предполагает планирование общего объема розничного товарооборота с использованием формулы балансовой увязки товарных ресурсов:

(6)

где Рпл – планируемый розничный товарооборот по общему объему, тыс. руб.; Знпл – планируемые запасы на начало периода, тыс. руб.; Ппл – планируемое поступление товаров в будущем периоде, тыс. руб.; Зкпл – планируемые запасы на конец периода, тыс. руб.; Впл – планируемое выбытие товаров, тыс. руб.

Нормативный метод планирования розничного товарооборота основан на использовании при расчетах норм и нормативов (физиологических норм потребления продовольственных товаров, рациональных норм потребления непродовольственных товаров, обеспеченности товарами на 1 000 жителей или 100 семей и т. д.).

Расчеты данным методом производят на уровне предприятия для обоснования объема розничного товарооборота по отдельным товарным группам, а также расчета потребительской корзины населения. [27; с.33]

Экономико-математические методы планирования розничного товарооборота заключаются в выявлении математической закономерности развития показателя и построения на этой основе модели развития показателя в будущем. Экономико-математическое моделирование розничного товарооборота осуществляют в несколько этапов:

I этап построение графика зависимости розничного товарооборота от определяющих его факторов, расчет коэффициента корреляции;

II этап выбор математического уравнения, отражающего эту зависимость;

III этап нахождение параметров данного уравнения;

IV этап планирование товарооборота на основе выбранного уравнения;

V этап расчет ошибки плана. [27; с.34]

Метод экспертных оценок . Суть данного метода заключается в привлечении к планированию розничного товарооборота группы экспертов из 5-10 представителей производителей товаров, работников предприятий торговли и общественного питания, экономистов, бухгалтеров, маркетологов и т. п. Эксперты должны отличаться высокой квалификацией, широким кругозором; быть независимыми в суждениях, иметь большой стаж и опыт работы в данной области.

Наиболее часто при планировании товарооборота используют методы коллективных экспертных оценок, такие, как метод Дельфи, метод мозговой атаки. [27; с.35]

Метод получения целевой прибыли от продаж . Расчет данным методом осуществляется на основе предполагаемой (целевой) прибыли от продаж, которую предприятие будет стремиться достигнуть в будущем периоде.

Прибыль от продаж в предприятии розничной торговли рассчитывается как разница между валовой прибылью (суммой реализованных торговых надбавок) (ВП ) и издержками обращения (ИО ):

(7)

отсюда: , (8)

где Ппрпл планируемый размер целевой прибыли от продаж торгового предприятия, тыс. руб.; УВПпл планируемый уровень валовой прибыли, %; УИопл – планируемый уровень издержек обращения, %.[27; с.36]

Метод планирования розничного товарооборота с учетом потребности в прибыли. Суть данной методики состоит в достижении объема товарооборота, обеспечивающего размер прибыли, необходимой для осуществления самофинансирования (т. е. прироста основных фондов и собственных средств в обороте). Эта методика осуществляется в три этапа.

На первом этапе определяется величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия для следующих целей:

-финансирования прироста основных фондов;

-финансирования собственных оборотных средств;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 416
Бесплатно скачать Курсовая работа: Оборот розничной торговли