Курсовая работа: Онкологические заболевания у детей

Выполнил:

студентка 3 курса ЕГФ,

отделения «Биология»

Симонова Е.В.

Проверил:

к.б.н., доцент кафедры

анатомии и физиологии

Пахунова

Любовь Васильевна

Воронеж 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности развитие злокачественных опухолей

у детей

Глава 2. Факторы риска развития детской онкологии

2.1 Роль генетических факторов в формировании опухолевых

клеток

2.2 Факторы риска, воздействующие на родителей

2.3 Факторы риска, воздействующие на детей

Глава 3. Методы профилактики и реабилитация в детской онкологии

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Рак – это группа заболеваний, каждое со своим названием, их собственным лечением и шансами на контролирование и выздоровление. В сущности, онкологические заболевания образуются от того, что определенная клетка или группа клеток начинает размножаться и беспорядочно расти, вытесняя нормальные клетки.

Несмотря на сравнительную молодость онкологической науки, следует сказать, что опухоли у людей были обнаружены давно, по-видимому, во втором тысячелетии до нашей эры. Так, при исследовании мумии фараона, взятой из гробницы, построенной во втором тысячелетии до новой эры, были обнаружены костные опухоли.

Детская онкология - молодая наука. Но, несмотря на свою молодость, педиатрическая онкология демонстрирует значительные научные достижения. Современные методы диагностики и лечения позволяют своевременно обнаружить злокачественное новообразование и излечить более половины детей. Проблема лечения детей со злокачественными опухолями сегодня очень актуальна и направлена не только на спасение их жизни, но и на то, чтобы помочь детям прожить полноценную жизнь. Этого можно добиться, внушая детям через родителей и близких желание вести здоровый образ жизни, контролируя при этом факторы уязвимости и поддерживая ресурсы ребенка, семьи, общества.

Учитель должен и имеет возможность вести разъяснительную работу, воздействовать на образ жизни не только детей, но и родителей; учитель биологии может в доступной форме информировать учеников о факторах риска возникновения онкологических заболеваний, о методах профилактики. Несомненно, для того чтобы донести данный материал до умов учащихся и их родителей в доступной форме, преподаватель биологии должен сам хорошо им владеть. Поэтому данная тема является актуальной и необходимой для изучения студентами отделения «Биология» педагогического вуза.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ У ДЕТЕЙ

Для объяснения происхождения опухолей у взрослых и детей используются теории, которые приняты в общей онкологии. Но имеются гипотезы, приспособленные специально для детской онкологии.

Одной из них является теория Конгейма , предложенная еще в 70-х годах прошлого столетия [7]. Согласно этой теории, опухоли происходят из персистирующих эмбриональных зачатков, возникших из-за нарушения эмбриогенеза. Во время внутриутробного развития плода происходит смещение эмбриональных зачатков тканей. Не использованные при строительстве организма, эти эктопированные клетки могут длительное время не проявлять себя, но при присоединении внутренних и внешних раздражителей эти зачатки могут дать опухолевый рост.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 639
Бесплатно скачать Курсовая работа: Онкологические заболевания у детей