Курсовая работа: Оперирующая производственная система на предприятии машиностроения

Содержание

Введение

1. Сущность оперирующей системы

2. Производство как операционная система

2.1 Подсистемы оперирующей производственной системы

2.2 Проектирование оперирующей системы на предприятии машиностроения

2.2.1 Время как фактор формирования структур

2.2.2 Этапы проектирования оперирующей системы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

С переходом к рыночной экономике требования к организации и планированию производства изменились. Главной целью становится удовлетворение покупательского спроса в полном объеме и в установленные сроки. В то же время страны с рыночной экономикой накопили огромные знания в области управления производством. Интенсивность накопленных знаний особенно возросло с развитием информационной науки и технических средств использования ее результатов, что нашло отражение в научной дисциплине, как производственный менеджмент.

Производственный менеджмент – наука, изучающая управление процессом производства продукции или предоставлением услуг в широком межотраслевом разрезе.

Объектом производственного менеджмента являются производство и оперирующие производственные системы , которые обеспечивают достижение стоящей перед организацией цели: удовлетворение потребительских запросов в условиях осуществления рентабельного, самоокупаемого производства.

В моем курсовом проекте рассмотрены основные вопросы создания и функционирования производственных систем, главным образом на предприятиях машиностроения . Это обусловлено ведущей ролью машиностроения в выпуске изделий, обеспечивающих функционирование и развитие всех отраслей народного хозяйства, их сложностью, широким диапазоном объемов производства, многообразием вариантов управленческих решений для реализации производственного процесса и т.д.


1. Сущность оперирующей системы

Оперирующая (операционная) система является ядром любой бизнес-организации (объединения людей с целю ведения бизнеса), обеспечивающим достижение стоящих перед ней целей. Оперирующие системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия (предметов труда), с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т.д. (средств производства) и труда людей, имеющих определенные знания, умения и опыт.

Оперирующую систему можно также определить как форму соединения ресурсов организации для выпуска продукции и оказания услуг. Удовлетворяющих потребительский спрос на рынке. Реализация продукции и услуг на рынке должна способствовать достижению целей создания бизнес-организации, выполнению ее миссии, а оперирующая система должна рассматриваться при этом как средство достижения этих целей.

В организации могут одновременно функционировать несколько оперирующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Так, авиакомпания кроме перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и соответственно организовывать оперирующие системы технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Очевидно, что состав оперирующих систем организации тесно связан с перечнем выполняемых ею функций, а значит, и целей., которые она перед собой поставила, или со стратегической миссией организации. В примере с авиакомпанией миссией может быть «Скорость, безопасность, комфорт для всех».

С понятием «оперирующая система» тесно связана одна важнейшая категория – «операционный менеджмент». Операционный менеджмент в широком смысле – способ создания и обеспечения функционирования оперирующих систем. Оперирующие системы весьма разнообразны. Основным фактором их разделения является различие результатов функционирования. Они подразделяются на производственные, результатом которых являются готовые изделия или продукция, и сервисные, результатом для которых является оказание услуг, т.е. удовлетворение каких-то потребностей без предоставления покупателю материального товара. Новый автомобиль является примером продукции, а ремонт разбитого автомобиля – услуги.

Разделение оперирующих систем на две группы приводит к соответствующей классификации менеджмента. Так, производственный менеджмент имеет дело с производственными системами .


2. Производство как операционная система

2.1 Подсистемы оперирующей производственной системы

Полная система производственной деятельности организации называется оперирующей (операционной) производственной системой и состоит из трех подсистем.

Перерабатывающая подсистема осуществляет деятельность, непосредственно связанную с превращением исходных ресурсов в продукцию, поставляемую во внешнюю среду.

Подсистема обеспечения не связана напрямую с производством продукции (предоставлением услуг) для внешней среды, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Подсистема обеспечения также превращает исходные ресурсы в продукцию (услуги), которые используют в перерабатывающей подсистеме.

Функция, считающаяся частью подсистемы обеспечения в одной организации, может быть составной частью перерабатывающей подсистемы в другой.

Подсистема планирования и контроля получает информацию из следующих источников:

- от перерабатывающей подсистемы - о состоянии системы и незавершенном производстве;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 228
Бесплатно скачать Курсовая работа: Оперирующая производственная система на предприятии машиностроения