Курсовая работа: Определение издательско-полиграфического оформления издания
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночным условиям хозяйствования вызываетнеобходимость совершенствования организации производства на полиграфическихпредприятиях. Полиграфическое производство характеризуется большим разнообразиемвыпускаемой продукции и применяемыми технологиями ее изготовления. Такаядифференциация спроса приводит к значительным колебаниям производственно-технических параметров изданий – форматов, объемов, тиражей. В этихусловиях менеджеру требуется оперативно, профессионально и правильнореагировать на изменения. Это требует от него знаний технологий, техники испецифики полиграфического производства.
В данном курсовом проекте будут рассматриваться ключевые вопросыизготовления продукциисприменением современных методик и форм; а также организация контроля качества продукции, которые имеют место на каждомполиграфическом предприятии.
Определение издательско-полиграфического оформления издания
Издательско-полиграфическое оформление должно соответствовать требованиям нормативного документа в соответствии с выбранным типом издания (табл. 1.1).
По целевому назначению данное издание – научно-популярное. Оно ориентировано на широкие читательские круги, без особого учета образования, социального положения, специальности и даже возраста, т.е. на «массового читателя». По материальной конструкции – книжное. По знаковой природе информации издание тексто-изобразительное, так как рассказ о музее подкрепляется фотографиями экспонатов и документов. Книга вышла единожды и поэтому не является периодичным изданием.
Рассчитываем формат издания до обрезки:
Долю листа 32 разложим на 4 х 8. 70 / 4 х 10 = 175, 100 / 8 х 10 = 125.
Формат издания до обрезки 125 х 175 мм. После обрезки ширина уменьшается на 5 мм, длина 10 мм. Формат после обрезки: 120 х 165 мм.
Физический печатный лист предметно – это площадь поверхности одной стороны бумажного листа, которая воспринимает окраску с печатной формы того же размера, или иначе, - половина бумажного листа стандартного формата. Объем издания в печатных листах определяется по формуле:
V печ.л. = Ci / d, (1.1)
где Ci – число страниц в книге, d – доля.
V печ.л. = 232 / 32 = 7,25.
На каждом бумажном листе получается два отпечатка: один на лицевой стороне, другой на обороте. Таким образом, зная, сколько физических печатных листов будет в книге, можно, разделив этот объем на 2, получить объем книги в бумажных листах:
V бум.л. = V печ.л. / 2, (1.2)
V бум.л. = 7,25 / 2 = 3,625.
Определяем количество бумажных листов на тираж:
N тираж = 3, 625 х 25000 = 90625 бум. л.
В блоке издания содержатся текст и штриховые рисунки, для создания обложки использованы текст, полутоновый рисунок, фото и плашка на корешке. На форзаце выполнен полутоновый рисунок. Дополнительные элементы содержат фотографии, а также текстовую информацию о представленных на фото экспонатах.
Таблица 1.1
Показатели оформления | Проектируемые характеристики |
Целевое назначение | научно-популярное |
Материальная конструкция | книжная |
Знаковая природа информации | тексто-изобразительная |
Периодичность | непериодичное |
Вариант оформления | 2 |
Формат издания и доля листа | 70x100/32 |
Формат издания до обрезки, мм | 125x175 |
Формат издания после обрезки, мм | 120x165 |
Формат полосы набора, кв. | 5x7 ½ |
Размеры полей до обрезки, мм | 11, 16, 24, 24 |
Объем издания, печ. л. | 7,25 |
Объем издания, бум. л. | 3,625 |
Объем издания, с. | 232 |
Тираж издания, тыс. экз. | 25000 |
Группа сложности: ─ блока ─ обложки ─ форзаца ─ дополнительных элементов |
2 2 2 2 |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 587
Бесплатно скачать Курсовая работа: Определение издательско-полиграфического оформления издания
|