Курсовая работа: Организация компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения
Содержание
Введение
Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза
1.1 Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза
1.2 Назначение и организация работы компьютерной сети
1.3 Возможные варианты организации компьютерной сети
Глава 2. Информационное пространство вуза
2.1 Понятие информационного пространства вуза
2.2 Объектно-ориентированная система в управлении Региональным открытым социальным институтом (РОСИ)
2.3 Новые подходы к формированию информационного пространство высшего учебного заведения
2.4. Интегральная компьютерная система в управлении Липецким государственным техническим университетом
Заключение
Список литературы
Введение
Общемировым направлением информатизации образования в последние десятилетия является создание и использование новых информационных технологий обучения, включающих телекоммуникации, видеообучение, использование технологий мультимедиа в электронных учебниках и многое другое. Эффективная работа высшего учебного заведения сегодня уже не может быть реализована без использования технических средств, позволяющих оптимизировать процессы обучения, документооборота, делопроизводства.
Управление формированием и преобразованиями информационного пространства является важнейшим аспектом проведения процесса информатизации деятельности современного высшего учебного заведения.
Вместе с тем, вопросы, связанные с формированием информационного пространства, инновационными механизмами его преобразования и развития в условиях высшей школы с точки зрения эффективности управления образовательным учреждением, разработаны недостаточно.
В этой связи не вызывает сомнений актуальность разработки инструментов, предназначенных для решения ряда вопросов организации компьютерной сети в информационном пространстве высшего учебного заведения в процессе информатизации образования и интеграции высшего учебного заведения в глобальное информационное сообщество. В данном исследовании информационное пространство рассматривается с позиции совокупности данных, информации, знаний, технологий и процедур их обработки и использования, обеспечивающих информационные и коммуникативные потребности образовательного сообщества в рамках высшего учебного заведения и его заинтересованных пользователей, преследующих определенные цели.
Таким образом, объектом курсовой работы является информационное пространство высшего учебного заведения, предметом исследования – работа компьютерной сети, возникающая в процессе формирования информационного пространства высшего учебного заведения.
В курсовой работе определены и решены следующие задачи:
- определено понятие «компьютерная сеть»;
- определено понятие «информационное пространство» высшего учебного заведения;
- сформулировано понятие «информационного пространства» высшего учебного заведения;
- определена структура и принципы функционирования информационного пространства высшего учебного заведения;
- приведены примеры различного построения информационного пространства высших учебных заведений.
Глава 1. Компьютерная сеть в организации работы вуза
1.1 Предпосылки внедрения компьютерных информационных сетей в работу вуза
На текущем этапе развития в большинстве вузов сложилась ситуация когда[15]:
- В вузе имеется большое количество компьютеров работающих отдельно от всех остальных компьютеров и не имеющих возможность гибко обмениваться с другими компьютерами информацией.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--