Курсовая работа: Организация - основа менеджмента

Содержание

Введение

1. Организация – основа менеджмента

1.1 Признаки организации

1.2 Общие характеристики организаций

1.3 Организационная структура и ее основные виды

1.4 Организация как функция управления

2. Организация как большая открытая система

2.1 Внешняя и внутренняя среда организации

Заключение

Список литературы и нормативно-правовых источников

Введение

На наш взгляд тема настоящей работы является не только интересной с точки зрения ее изучения, но и актуальной, поскольку организация как структурное образование может быть создана только в результате ее проявления как особого вида деятельности людей по созданию и обеспечению работы организации – объединения людей.

Опираясь на понимание основных составляющих организации, ее можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей.

Таким образом, организация – это сложный организм, где переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы.

Организация – это интегрированное целое, в котором люди, механизмы, материалы объединены общей деятельностью. Организация как вид деятельности людей направлена на объединение людских, материальных, финансовых и других ресурсов таким образом, чтобы их совместная деятельность обеспечивала решение задач, стоящих перед организацией.

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, – экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь.

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами "сознательно координируемое" понимается управление, под "социальным образованием" – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.

Исходя из вышеизложенного можно сформулировать цель курсовой работы – изучение организации как основы менеджмента.

В свою очередь цель обуславливает поставленные мной задачи:

· изучить признаки организации;

· дать общую характеристику организации;

· рассмотреть структуру организации и ее основные виды;

· описать организацию с точки зрения функции управления;

· изучить внутреннюю и внешнюю среду организации.

Настоящая курсовая работа состоит из двух глав, включающих в себя подразделы, а также введения, заключения и списка литературы.


1. Организация – основа менеджмента

1.1 Признаки организации

Организация – понятие многогранное. В теории управления под организацией понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих перед ними проблем и достижения общей цели.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 238
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация - основа менеджмента