Курсовая работа: Организация питания воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Рациональное и полноценное питания дошкольников – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей.
Основные этапы в организации дошкольного питания:
– оценку состояния здоровья детей, определение приоритетных задач по его сохранению и укреплению;
– оценку рациона питания детей в организованном коллективе;
– изучение форм и фактических условий организации питания;
– проблемный анализ фактора питания детей и подростков в организованных коллективах;
– определение методов управления фактором питания;
– организацию надзора и проведение необходимых мероприятий по совершенствованию питания.
Основные пути развития:
– совершенствование нормативно-правовой и методической базы организации дошкольного питания;
– целевое социально-гигиеническое программирование;
– системный мониторинг питания детей;
– разработка технической (технологической) документации на специализированные пищевые продукты, предназначенные для детей;
– разработка современных научно обоснованных рационов питания;
– содействие расширению производства пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для питания дошкольников;
– повышение эффективности разъяснительной работы и гигиенического обучения (администрации, должностных лиц и специалистов объектов, а также воспитанников, их родителей и педагогического состава ДОУ, в т. ч. с использованием СМИ).
Применительно к деятельности территориальных отделов органов Роспотребнадзора для повышения эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за питанием детей в ДОУ необходимо:
– научно-методическое обеспечение, включающее в себя разработку и внедрение методических рекомендаций по осуществлению надзора, вопросников, эффективной классификации объектов надзора, внедрение формализованных бланков актов, детальных программ санитарно-эпидемиологической экспертизы и т. п.;
– регулярное повышение квалификации врачей.
На сегодняшний день во многих дошкольных учреждениях, но и в городе не разработано меню, учитывающее вкусовые приоритеты детей и их уровень здоровья. Слабое техническое оснащение, низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного рационального питания детей родителями – это те основные проблемы, которые стоят перед коллективом детского сада и требуют безотлагательного решения.
Обеспечив правильно организованное, полноценное сбалансированное питание, можно в значительной степени гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.
Цель работы: Изучение организации работы дошкольной столовой, выявление плюсов и минусов, разработка мер по совершенствованию.
Задачи:
1.Изучить материально-техническую базу, организацию снабжения и обслуживания, ассортиментный перечень блюд одного из дошкольных учреждений.
2.Выявить достоинства и недостатки организации в работе.
3.Разработать меры совершенствования.
1 Аналитический обзор
1.1 Актуальность развития дошкольного питания в России и за рубежом. Основные нормы
Количество воспитанников в дошкольных детских учреждениях России растет с каждым годом. Именно поэтому организация питания в дошкольных образовательных учреждениях представляет проблему большой социальной значимости, особенно в условиях современной сложной социально-экономической обстановки. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Основные группы проблем, которые связаны с организацией питания во многих дошкольных учреждения:
-Не разработан принцип индивидуализации питания детей в ДОУ. В группу детского сада приходят дети – «совы» и дети – «жаворонки», дети с хорошим и плохим аппетитом, дети с пищевой аллергией и с ожирением. Актуальным в решении данной проблемы является создание вариативного меню с учетом приоритетов и уровня здоровья.
-Низкий профессиональный уровень подготовки кадров и недостаточное осознание важности правильного питания детей родителями. Даже при хорошем финансировании, отличной холодильной и кухонной технике организация питания будет зависеть от уровня подготовки персонала. Решение проблемы – в курсовой переподготовке кадров в сфере питания детей дошкольного возраста и информатизация родителей и педагогов по организации рационального правильного питания детей в семье и ДОУ.
-Слабое техническое оснащение значительно снижает качество приготовляемой пищи. Оснащение пищеблока универсальными приводами, специальными устройствами через поиск внебюджетных ассигнований – решение данной проблемы.
-Не использование информационных технологий, специальных компьютерных программ для проведения ревизии питания, создании сбалансированного меню-раскладки и оценки качества питания. При существовании подобных компьютерных программ в РФ они не используются в нашем городе. На сегодняшний день решение проблемы возможно лишь при разработке собственной информационной компьютерной сравнительной базы данных.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--