Курсовая работа: Организация рабочего времени менеджера мебельного салона
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Организация рабочего времени менеджера
1.2 Сущность деятельности менеджера
1.3 Модель современного менеджера
1.4 Тактика делового общения
1.5 Делегирование полномочий
2. Практическая часть
2.1 Характеристика ООО « ДА ВИНЧИ»
2.2 Организация труда менеджера в ООО «ДА ВИНЧИ». Функции и распорядок дня
2.2.1 Делегирование полномочий в ООО «ДА ВИНЧИ»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
"Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим".П. Друкер
????? ??? ????????????, ??????? ????? ???? ????, ????? ?????? ????????? ? ?????????? ???????????? ?????, ?????????? ?? ??? ????????? ? ???????????.??? ??????? ???????? ?????????? ????????????. ?? ???? ??? ??????? ???? ???? ????????????? ??????? ???????????? ?? ????? ????????, ???? ?? ?? ????? ????????? ?????????????? ???? ????? ? ??????? ????. ???? ????? ?????? ??? ????? ????? ?????? ?? ??????? ??????? ?????????: ??????, ????????? ? ??????. ???????? ?????? ????????? ? ???? ?????????? ? ?????????, ??????? ? ???????. ????? ? ??????????. ??? ?????? ????????, ???????? ??? ????????. ??? ???????? ????????????. ? ?????????, ? ?????? ? ?????? ?????? ????????? ????????????? ? ????????????, ??? ? ???????? ? ??????????? ??????????? ?????????? ???????, ? ??? ?????? ??????? ???? ????????????, ??? ????? ???????????? ???????? ?? ???????. ?? ?? ????? ???? ??? ???? ??????? ? ?????? ?????? ???????????????, ??????? ???????????? ????? ???????????????? ? ???????????????? ????????????? ?????????? ??????? ?????? ? ???????????? ????????, ??? ???? ????? ?????????? ? ?? ??????? ???????????? ???? ?????.????? ??????? ???????????? ??????? ?? ?????? ?? ???????????-????????????? ???????, ?? ? ?? ????, ??? ?? ????????????? ????? ?????? ?????????? ? ????????.???? ??????? ??????????? ???? ??????? ?????. ???????????? ???????? ?????????? ????????? ????????????? ?????? ??????? ????????? ? ???????, ? ??????:- ???? ????????? ????? ?????????? ??? ???????????? ? ???????? ???????????? (???????????? ????????);- ???? ??????? ???????????? ????? ? ???????? ??????? ???????? ??????? (??????????? ????????).?????????????? ?????? ????? ??? ???????????????, ?????? ????????? ?????, ?????????? ????????? ?????????? ? ????? ??????? ?????? ????? ? ?? ???????, ? ????????????, ???????, ??????? ????.? ????? ???????? ?????? ? ???? ????????, ??? ? ???? ????? ?????? ?????? ???? ???????????? ??????? ????? ????????? ? ????????? ??? ?? ????????.1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Организация рабочего времени менеджера ????? ?????? ???? ????????, ??????????? ?????????? ??????????, ?? ?????? ????? ???? ????, ????? ??????? ???? ? ?????????? ??. ?? ??? ??? ???????? ??????????, ???? ????????? ?? ????? ????????? ???????????? ???? ??????? ?????. ????????? ???????? ??????, ???? ??????? ?? ????? ??????????? ???? ?????. ????? ?????????? ???????????? ??????? ?????, ?????? ?????, ????? ?????, ?? ??? ??? ??????????? ? ?????? ??? ?? ???????. ???????, ?? ??????? ?? ??????? ???????, ????? ?????????????. ????????, ???? ????????? ?? ????????? ???? ??????? ????, ?? ?????????? ???? ?????? ? ??? ?? ??????? ???????. ? ????????, ???? ?????????? ?? ??????? ???????, ?? ?? ??????, ?? ????????? ???? ????, ????????? ?? ??? ???? ??????, ???????? ????????? ??? ?????. ????? ?? ????? ?????????? ????? ????? ?????? ????? ??????????? ???? ?????, ? ??? ????? ????? ????????, ?? ??? ??????????? ????? ? ??????? ???????? ??????? ???????? ???????. ??????? ???????? ??????? ??????????? ? ?????????: 1. ?????????? ??????. ? ????????? ?????????? ?????? ????????? ?? ???????? ????????????????? ?? ??? ??????, ??????? ?? ????????? ? ?????? ??????. ?? ???? ?? ???? ????, ??????? ?????? ?????? ?? ??, ?????? ????, ????? ???????? ? ??????, ???????? ????? ???????????? ???????? ??????? ?????? ??????. 2. ?????????? ??????? ????????????? ????? ?? ??????? ?? ????????. ??? ???? ????????? ???????? ?????????? ???????? ??????? ? ?????????, ?? ????? ??????? ??????. ? ?????????? ? ???? ?? ??????? ??????? ?? ??????? ????????, ????????????? ?????. 3. ?????????? ????????? ????. ??? ???????? ? ????????????? ???????? ??????? ? ????????? ? ????????? ?? ???????? ????????, ??? ??????????? ?? ??? ????????????????? ? ????????. 4. ??????? ????? ???????? ???, ????? ???????, ?????? ??? ???????? ???????? ????? ???????. 5. ????? ???????? ? ?????????????? ? ????????????? ????????????? ????????????? ????. ???????? ??????? ???? ??????? ? ??? ?????????? ??????, ???????? ??????????, ????, ?? ??????? ????????? ??????? ??????, ??? ?? ????? ???????? ? ???????. ??? ??? ???????? ????? ??????? ? ????????? ?? ????????????? ?????? ???. 6. ???????????. ??? ????????? ?????? ???????????????? ???, ? ????? ?????? ??????? ?? ?????????????? ? ???????????? ????????. 7. ?????? ????????? ?????. ?????????? ???????? ?????? ??????????????????, ??? ????????? ??????????? ???????? ???????. ????? ????????? ???????????? ?????, ?????????? ????? ?????, ??? ??? ??????????? ? ????????????????. ?????? ????????????? ??????? ??????? ??????? ????????? ??????, ???????? ??????? ? ?????? ??????? ????????????? ???????? ?????. ????? ?????? ?????? ?????????, ???? ?? ????????, ?? ??? ?????? ??????????? ?????, ?? ????????, ??????? ??????? ??????? ?????????? ??? ??? ???? ???, ?? ????????, ????? ??????? ??????????? ??? ???????????? ?????????????????. ????? ????????????? ????????, ????? ??????????? ???? ???????. ????? ??????????? ?????? ????? ??????? ? ??? ??????? ???????. ???????? ????????????? ????? ?????? ? ???????? ??????, ?.?. ????? ??? ???????, ????? ???-?? ????????. ??????? ??????????? ??????? ?????? ???? ?????, ????? ????? ???? ?????? ? ???????? ? ????????????? ??????? ???? ?????. ??? ????????? ???????? ??????????? ??????? ?????? ?????? ????? ? ??????? ?????? (??? ??????, ???? ??????????). ???? ?????? ???????? ????????, ?? ???????? ?????? ?????????? ????????? ? ?????? ??????? ????. ? ?????? ???? ??????????? ?? ?????? ??????? ??????, ?? ? ??????, ????? ??????????? ????????? ???? ????????? ??? ??? ??? ?????????. ??????? ??????? ????????????? ???????? ??????? ????? ???????? ? ????????? ? ???????????? ??????. ??? ?????? ?? ?????? ????? ?????????? ????????? ?? ??????????? ??. ?????? ?????, ?????? ?????? ????? ???????????????? ? ??????? ????????? ????????: - ???? ?? ?????? ??????????? (???? ????? 10 % ???????? ??????? ???? ????????? ?? ?? ??????????? ??????, ??? ??????? ? ????????? ? ?????????????? ? ???????????? ???????????); - ???? ?? ????????? ??????? ???????? (???? ????? 10% ???????? ??????? ?????????? ????, ??????? ??????? ?? ??????? ?? ?????????, ????? ???????????????? ???????, ?? ??????? ?????? ??????? ??? ??????? ????? ? ??????????? ????????? ?? ? ??????? ??????); - ???? ?? ????????????? ?????????? ??????? (???? ????? 10% ???????? ??????? ????? ?? ??????, ?????????? ??????? ???? ???????????????, ?????? ????? ??????? ???????? ????????????, ???????????, ??????????????); - ??? ?? ??????????? ????????? ????????? ???????? ??? ?????????? ??????? (???? ????? 10% ???????? ??????? ???? ????????? ?? ??????, ????????? ???????? ?????????? ??????? ??????????? ?????????, ??????, ?????????? ???????? ? ????????????? ???????? ???????). ????????? ??????????? ???????, ??????? ????????, ???????? ?????? ?????? ???????? ?????, ??? ?????????? ??????????? ???????, ????? ?????????? ?? ??????? ? ?????????? ???? ?? ?? ??????????, ???????? ?????????? ??? ??????? ??????? ? ??????????? ??????????. 1.2 Сущность деятельности менеджера ???????? ? ??? ???????, ?????????? ?????????? ?????????????? ????????? ? ?????????? ???????????? ????????? ??????? ?? ???????????? ????? ???????????? ???????????, ??????????????? ? ???????? ????????. ?????? "????????" ????? ????????????? ?????????????: ? ?????????????? ?????? ?????? ??????????, ???? ????????????????? ?????????????? ???????????? ????????; ???????????? ??????????? ? ????? ??? ??? ????????????? (??????, ??????, ????, ???????); ???????????? ??????????? ???? ?????; ???????????? ?? ????????? ? ???????????. ? ?????????, ? ?????? ???????, ????????????? ?????????? ???????? ???????????????? ? ??????????????. ? ??? ?????? ??????????? ???????? ???????????????????????? ???????????, ??????????? ???????????? ? ?????????????? ????????, ? ???????????? ????????????, ???????????? ???????????????? ???????. ? ???????? ???????? ? ???????? ????????? ?????????? ???????? ?????? ?? ???????, ????, ???????? ? ???????? ????? ????????????. ?????? ?? ?????? ????? ??????????? ?????????????????, ??????????????, ????????????????, ?????????? ????????, ?????????? ? ????????? ?????.??????????? ?????????? ????????????? ????? ??????? ?? ???????????, ? ????? ???????, ????????????, ? ? ?????? - ?????????????? ??????. ???????????? ???????????? ?????????????? ? ??????? ?????????? ???????????? ?????????-????????????? ???????. ??? ???????????????, ??????????????? ? ???????????????? ??????? ????? ????????????????? ? ????? ???????????? ??????? ????? ??? ?????????????? ??????? ???????? ??????????? ????????, ??????????????? ??????????????, ?????????????? ???????.
Из сказанного можно сделать вывод, что управление совместной деятельностью людей и составляет сущность руководства — особого вида экономической деятельности. Руководитель достигает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управленческого уровня.
В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятельности преобладают над физическими. Поэтому подчиненных нужно побуждать работать не только физически, но, главным образом, умственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески, если он этого не хочет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя.
Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руководитель — это человек, который лично своим влиянием направляет подчиненных на достижение целей организации. Его функциями являются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляющими верхнего уровня. Среди требований, предъявляемых к менеджеру, на первый план ставится умение управлять людьми. Поэтому он должен в совершенстве знать своих прямых подчиненных, особенно их возможности выполнять порученное дело. Менеджер должен иметь гражданское мужество избавиться от неспособных или нерадивых работников. Рыночные отношения требуют творческого подхода к управлению на базе всесторонней информированности, наилучшего использования ресурсов и других факторов повышения эффективности функционирования предприятия. В этой связи на первый план выступает фактор понимания того, что, в конечном счете, положение предприятия определяется рынком.
Менеджмент осуществляется в экономическом, социально-психологическом, правовом и организационно-техническом направлениях.
Содержанием экономического направления является управление производственным процессом. Здесь деятельность менеджера сосредоточивается на координации материальных и трудовых ресурсов таким способом, чтобы достичь поставленных целей при наименьших затратах.
Социально-психологическое направление - это прерогатива менеджером всех уровней управления. На низовом и среднем уровне управления усилия менеджеров направлены на создание теплых, дружественных производственных отношений между коллективами и отдельными работниками, при которых их способности могли бы наиболее полно реализоваться.
На высшем уровне управления социально-психологическую функцию осуществляет ряд лиц, использующих впасть, авторитет, положение для регулирования отношений между руководителями и подчиненными.
Социально-психологическое направление базируется также на уровне развития социальных отношений в обществе, таких ценностей, как уровень образования, культура, традиции, обычаи.
В осуществлении рыночных отношений важное место занимает правовая база менеджмента, которая отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами. Сюда входят правовые положения по созданию фирм и предприятий, таможенная и налоговая политика, государственное регулирование предпринимательства и др. Огромный удельный вес в общем объеме управления занимает организационно-техническая работа менеджера. Эта работа охватывает многие стороны управления. В нее входят: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, непосредственные контакты с исполнителями и контроль за их деятельностью, стимулирование труда работников, проектирование новых производственных процессов.
Различают три стадии менеджмента: стратегическое управление, оперативное управление, контроль. За каждой из них закреплены определенные виды деятельности. Стратегическое управление — это выработка цели менеджмента, прогнозирование (научное обоснование будущего состояния и развития организации) и перспективное планирование. Оперативное управление охватывает два вида деятельности: организацию как способ создания необходимой структуры (и нужных ресурсов) и руководство (воздействие на непосредственных исполнителей в созданной структуре). Контроль включает проверку и анализ результатов на пути достижения цели, неиспользованных резервов производства. Эффективно работающее предприятие предполагает единовременное функционирование всех стадий и направлений менеджмента, т. е. взаимосвязь их во времени и пространстве. Обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений предприятия - главная задача менеджмента. Она включает в себя рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.
Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит также от рационального использования производственных ресурсов и эффективности управления. Прибыль является залогом стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится под воздействием ситуации, складывающейся на рынке. Меняется положение конкурирующих фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения. Все это определяет долю риска, которая покрывается прибылью. Менеджмент призван снизить долю риска не только в настоящем, но и в будущем периоде. Поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений в меняющейся обстановке рыночных отношений. Ориентация предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров. Вот далеко не полный их перечень: новая техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное стимулирование труда, улучшение условий труда, регулирование и координация деятельности подразделений и служб; планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуется на рынке в виде прибыли.
На управленческие, организационные и межличностные отношения в трудовом коллективе оказывают влияние множество факторов. Это экономические, нравственные, эстетические, административные и многие другие факторы. Формой выражения этих факторов является информация, которая становится непосредственным предметом труда менеджера. В конечном счете информация выражает определенные отношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Из сказанного можно сделать вывод, что предметом труда менеджера, кроме информации, являются отношения в коллективе. Деятельность по налаживанию системы этих отношений носит профессиональный характер. Поэтому необходим профессиональный отбор работников системы управления, т.е. менеджеров. Помимо уже упомянутых выше организаторских качеств менеджер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры. Степень развития этих качеств в человеке служит основой определения профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--