Курсовая работа: Организация самостоятельной работы школьников 7-8 классов в процессе их обучения бисероплетению
Работа допущена к защите: Работу выполнила:
Научный руководитель:
2008г.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Проблема организации самостоятельной деятельности учащихся в научных исследованиях 6
Философский, социологический, психологический подходы к определению понятия «деятельность». 6
1.2. Понятие о самостоятельной деятельности учащихся в педагогических исследованиях (исторический аспект) 10
1.3. Понятие о самостоятельной работе учащихся. 14
1.3.1. Типы самостоятельных работ. 18
Самостоятельные работы по образцу. 18
Творческие самостоятельные работы. 19
1.4. Особенности самостоятельной деятельности в подростковом возрасте. 21
1.5. Мышление и знание ученика в процессе обучения. 24
Глава 2. Особенности организации самостоятельной работы учащихся 7-8 классов. 28
2.1 Анализ программы образовательной области «Технология» по разделу «Художественная обработка материалов». 28
2.2. Содержание внеклассных занятий с учащимися 7-8 классов по бисероплетению.. 34
2.3. Методические основы организации самостоятельной деятельности учащихся в процессе внеклассных занятий по бисероплетению.. 46
Заключение. 55
Список литературы.. 57
Приложение 1. 59
ВВЕДЕНИЕ
Традиционное обучение представляет собой – сообщение учащимся готовых знаний. Результатом соответствующей методики и практики обучения становится преобладание у большинства обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном мире.
Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России вынуждают нашу школу пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.
Внеурочные занятия по технологии призваны решать задачу всестороннего развития индивидуальных способностей школьников и максимального удовлетворения их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования особо важное значение имеют развитие самостоятельности и творческой активности учащихся.
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью и самоконтролем, уверенностью в себе. Важной составной частью самостоятельности как черты личности школьника является познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность (способность и стремление) своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность.
Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. При этом в применении к учащимся под творческой подразумевается такая деятельность, в результате которой самостоятельно открывается нечто новое, оригинальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и индивидуальный опыт школьника. Философское определение творческой деятельности как деятельности, результатом которой является открытие нового оригинального продукта, имеющего общественную или художественную ценность.
В дидактике установлено, что развитие самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения происходит непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности, последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности. Руководство процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую состоит в осуществлении последовательных взаимосвязанных, взаимопроникающих и обусловливающих друг друга этапов учебной работы, каждый из которых обеспечивает выход учащегося на соответствующий уровень самостоятельности и творческой активности. Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую.
Объектом исследования является самостоятельная работа школьников.
Предметом исследования является методика организации самостоятельной работы на внеклассных занятиях по бисероплетению.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--