Курсовая работа: Организация самостоятельной работы средних классах общеобразовательной школы

Страниц 35, источников 15.

Ключевые слова:самостоятельная работа, готовность к самостоятельной работе, познавательная деятельность, источники информации, способы управления, «методика учащихся», коммуникативный процесс.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам

1.1. Специальная организация учебного процесса

1.2. Организация самостоятельной работы как самостоятельной познавательной деятельности

2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

2.1. Место самостоятельной работы при обучении иностранному языку как коммуникативному процессу

2.2. Источники информации для самостоятельной работы учащихся

2.3. Способы управления самостоятельной работой и формирование «методики учащихся»

2.4. Выяснение наиболее эффективного места для проведения самостоятельной работы (на уроке или дома)

3. Учебные задания по английскому языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся

ВЫВОД

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа, как известно, в методике изучения иностранного языка, одна из наиболее важных и дискутивных проблем.

Понятие самостоятельная работа обязательно соотносится с организационной ролью учителя.

Самостоятельная работа – результат правильно организованной учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение и продолжение в свободное время.

Самостоятельная работа – более широкое понятие, чем домашняя работа которая является выполнением домашнего задания данного учителем для подготовки следующего урока. Самостоятельная работа может включать внеурочную работу, которую задаёт учитель. В целом это параллельно существующая занятость учеников по выбранному плану учениками какого – то объекта знаний.

Самостоятельная работа должна рассматриваться, как специфический вид учебной деятельности, это высшая форма учебной деятельности, она по сути является самообразованием, связанным с учебной деятельностью учеников в классе [1].

Развитие навыков самостоятельной работы учащихся на уроке иностранного языка – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Научить ученика учиться, самостоятельно приобретать знания и совершенствовать навыки и умения – такое задание стоит перед каждым учителем.

Организация самостоятельной работы учащихся является актуальным вопросом как в методике преподавания иностранных языков, так и в педагогике. Существует очень много известных и опытных авторов книжек и поэтому сколько авторов, столько и предложений, как лучше организовать самостоятельную работу учащихся. От того, как будет организована самостоятельная работа зависит многое, а больше всего-процесс обучения, его эффективность. Поэтому данная тема являлась и является актуальной. Нужно её исследовать, анализировать и находить особенности и активно использовать их в своей деятельности.

Целью данной курсовой работы является:

- исследовать данную тему курсовой работы;

- проанализировать её;

- выделить особенности самостоятельной работы;

- сделать определённые выводы.

Объектом исследования является тема: «Организация самостоятельной работы средних классах общеобразовательной школы».

1. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам

Образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие ребенка (и вообще человека), но и готовность к дальнейшему развитию или к самообразованию. Последний компонент содержания образования особенно важен для динамично развивающегося современного общества, в котором каждый должен уметь самостоятельно оценивать себя, самостоятельно принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить средства ее реализации. Поэтому процесс обучения перестраивается в настоящее время так, чтобы обеспечить возможность и готовность осуществлять непрерывное образование.

Как известно, цель обучения иностранным языкам (ИЯ) в средней школе — формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, тематическую (экстралингвистическую и страноведческую информацию), социокультурную, компенсаторную, учебную (умение учиться). Учащийся должен овладеть такими навыками и умениями, которые позволили бы наиболее успешное специализированное доучивание, дали возможность осуществлять самообучение ИЯ в нескольких направлениях: поддержание и совершенствование достигнутого уровня коммуникативной компетенции; изучение нового ИЯ.

Самообучение — это самостоятельная учебная деятельность (УД). Она возникает и направляется учебно-познавательной мотивацией. Овладение ИЯ в основном мотивируется внешними факторами. Но эффективность самообучения зависит от сформированности внутренней мотивации, которая подразделяется Г. В. Роговой на коммуникативную, лингвопознавательную и инструментальную. Активизация внутренней мотивации должна осуществляться посредством одновременного формирования всех трех ее разновидностей в их единстве и взаимосвязи. Важно также формировать у школьников умение самомотивировать свою деятельность (заинтересоваться, убедить себя в необходимости осуществлять ее, увидеть важность деятельности и ее результатов для себя лично).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 234
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация самостоятельной работы средних классах общеобразовательной школы