Курсовая работа: Организационное поведение в менеджменте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты организационного поведения
1.1 Понятие организационного поведения
1.2 Роль и место организационного поведения в системе наук и практике управления
Раздел 2. Исследование практики организационного поведения в зарубежных странах
2.1 Организационное поведение в различных национальных культурах
2.2 Социальные условия в организационном поведении
2.3. Юридические и этнические условия в организационном поведении
2.4 Политические условия, влияющие на организационное поведение
2.5 Экономические условия, оказывающие влияние на организационное поведение
2.6 Индивидуальные особенности, влияющие на организационное поведение
Раздел 3. Исследование проблем организационного поведения в ОАО «Кедр», и разработка путей их решения
3.1 Характеристика организации
3.2 Проблемы организационного поведения в ОАО «КЕДР»
3.3 Варианты решения проблемы
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
С раннего детства человек имеет дело со многими организациями, и становиться членом некоторых из них. Организации разного рода - существеннейшая и определяющая часть внешней среды человека, форма, в которую облекаются разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и другие). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества. От поведения и отдельных поступков организации, а также отдельных людей, входящих в организации и олицетворяющих их, зависят благополучие и сама жизнь многих людей на земле и даже существование человечества.
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
Целью данной курсовой работы является изучение организационного поведения с теоретической и практической точки зрения. В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- изучение основных теоретических аспектов: моделей организационного поведения, методов изучения, и т.п.;
- изучение опыта российских и зарубежных компаний;
- рассмотрение данной проблемы на конкретном премере.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Понятие организационного поведени я
В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведение. В то время объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а также организаций во внешней среде. Исторический обзор поля исследований достаточно ясно показывает, что организационное поведение появилось из таких дисциплин, как психология и социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, наука управления (администрирование), этика и право.
Помимо этого существует определенный социокультурный фон проявления подлежащего изучению феномена. Например, по мнению Е.Г. Молл, в России особенности организационного поведения сейчас проявляются в процессе следующих постоянных изменений социально-экономической среды:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--