Курсовая работа: Организм человека и охрана здоровья

Содержание

Введение

Глава I. Организм человека и охрана здоровья

§ 1.1 Наш организм. Скелет

§ 1.2 Осанка и здоровье

§ 1.3 Мышцы и их значение

§ 1.4 Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц

§ 1.5 Гигиена кожи

§ 1.6. Органы пищеварения

§ 1.7 Зубы и уход за ними

§ 1.8 Наша пища. Гигиена питания

§ 1.9 Органы дыхания. Вред курения

§ 1.10 Органы кровообращения. Сердце и его тренировка

§ 1.11 Нервная система

§ 1.12 Использование учебных познавательных задач на уроках природоведения

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Учебники по естествознанию и природоведению для основной общеобразовательной школы составлены с учетом требований стандарта и обязательного минимума содержания биологического образования, определяемых целью и задачами биологической подготовки школьников. В них сохранена сложившаяся и оправдавшая себя система изучения основ биологии: многообразие живого (растения, бактерии, грибы, животные, человек). Собственно биологии предшествует изучении раздела "Природоведение", который служит естественнонаучной основой последующего усвоения систематизированного биологического материала.

В 4 классе на уроках природоведения изучаются неживые тела и организмы.

"Природоведение" включает материал, необходимый для понимания процессов, происходящих в неживой и живой природе; расширяет и углубляет знания о телах и веществах, полученные учащимися при изучении природоведения в начальных классах, и обогащает новым материалом о составе тел и веществ, направленным на создание физико-химической базы знаний, необходимой для понимания процессов, происходящих в живой и неживой природе. Основное место в этом разделе отведено на ознакомление с водой, воздухом, почвой, а также живыми телами (организмами) и человеком как частью живой природы.

Последовательность расположения тем "Вода", "Воздух", "Почва" связана с тем, что знания о свойствах воды необходимы для усвоения материала о воздухе (влажность воздуха, туман, дождь, снег и др.), а знания о воде и воздухе - для формирования представлений о почве, как об особом сложном природном теле. Целостность этого раздела обеспечивается взаимосвязанным раскрытием физических, химических, биологических, экологических и других естественнонаучных понятий. И, наконец, завершается учебник разделом "Человек".

Этот раздел содержит основные сведения по морфологии, анатомии, физиологии, гигиене и экологии человеческого организма. Последовательность тем раздела обусловлена логикой формирования у учащихся базовых понятий об уровнях организации человеческого организма.

Психолого-физиологические, санитарно-гигиенические и валеологические аспекты раздела помогут учащимся вести здоровый образ жизни, соблюдать здоровьесберегающие технологии при выполнении физического и умственного труда, формировать культуру межличностных взаимоотношений.

Глава I. Организм человека и охрана здоровья

§ 1.1 Наш организм. Скелет

Человек - это сложный живой организм. Он состоит из отдельных органов: сердца, легких, желудка, глаз, ушей и т.д. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет определенную функцию.

Все органы зависят друг от друга, и вместе они составляют слаженный организм. Чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо знать работу человеческого организма и выполнять правила гигиены - науки о здоровье.

Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости. Они скреплены друг с другом так, что мы можем производить разнообразные движения. Кости составляют скелет.

В скелете различают череп, кости туловища (позвоночник с грудной клеткой) и кости конечностей - рук и ног.

Череп состоит из наиболее прочных костей, потому что они охраняют самый чувствительный и самый сложный орган - мозг. Из всех частей черепа подвижна только одна - нижняя челюсть. Она позволяет нам открывать и закрывать рот, когда мы разговариваем и принимаем пищу.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 247
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организм человека и охрана здоровья