Курсовая работа: Основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности
Введение
Глава I Общетеоретические аспекты характеристики инновационной деятельности
1.1 Понятие и виды инноваций
1.2 Этапы инновационного процесса
1.3 Организационные формы инновационной деятельности
Глава IIРыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности
2.1 Внешние факторы
2.2 Внутренние факторы
Глава IIIХарактеристика основных тенденций развития отечественной инновационной системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1 Этапы инновационного процесса
Приложение 2 Финансирование инновационного проекта
Введение
Актуальность исследования непосредственно связано с тем, что инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России.
Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой экономики.
В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи[1] . Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.
Цель работы – охарактеризовать основные рыночные факторы, которые определяют характер инновационной деятельности российских предприятий.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты инновационной деятельности.
2. Выделить основные рыночные факторы, определяющие характер инновационной деятельности.
3. Описать процесс развития инновационной деятельности современных российских предприятий.
Предмет исследования – процесс инновационной деятельности.
Объект исследования – основные рыночные факторы, влияющие на характер инновационной деятельности.
Исследование включает следующие методы: аналитический, дедукция и индукции, анализа и синтеза, а также сугубо социологические методы исследования – анализ первичных социологических исследований.
В работе были использованы монографические работы и учебники.
Глава i . Общетеоретические аспекты характеристики инновационной деятельности
1.1 Понятие и виды инноваций
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера[2] .
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--