Курсовая работа: Основы маркетинговой деятельности на предприятии "Минская птицефабрика имени Крупской"
Содержание
1. Общая характеристика предприятия
2. Управление маркетингом на предприятии
3. Маркетинговая деятельность предприятия
3.1 Система сбора маркетинговой информации на предприятии
3.2 Потребители продукции предприятия
3.3 Анализ конкурентов
3.4 Ассортимент продукции
3.5 Политика распределения на предприятии, рынки сбыта продукции
3.6 Характеристика упаковки, используемой на предприятии
3.7 Ценообразование на предприятии
3.8 Политика продвижения на предприятии
птицефабрика маркетинговый ассортимент потребитель
1. Общая характеристика предприятия
«Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской» - одно из старейших в республике птицеводческих хозяйств.
В 1945 году была образована Минская ордена Ленина птицефабрика им. Н.К. Крупской. В 1997 году птицефабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Минская птицефабрика им. Н.К. Крупской». Сейчас идет процесс развития производства.
Административное здание птицефабрики расположено в городе Минске по адресу ул. Нововиленская, 25. Существуют также три отделения предприятия «Острошитский городок», «Околица», «Дубовляны».
Сегодня это многопрофильное многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие замкнутого цикла. Слово «птицеводческое» уже не совсем правильно отражает суть данного предприятия, так как на нем занимаются производством зерна, молока, мяса крупного рогатого скота и птицы, промышленной переработкой всей сельскохозяйственной продукции, производимой предприятием.
Птицефабрика - сельскохозяйственная организация индустриального типа, родоначальник промышленного птицеводства. Здесь впервые внедрены: - индустриальные методы ведения птицеводства;
- узкая углубленная специализация на основе единого технологического процесса производства яиц и мяса птицы;
- промышленная переработка птицеводческой продукции; - сеть собственных магазинов;
- безотходная технология производства и реализации птицеводческой продукции. Качество готовой продукции проверяют две производственные лаборатории по установленным показателям и параметрам. Определяется соответствие ГОСТам и РТУ. Продукция также проверяется на Минской станции, в Госстандарте РБ.
В условиях жесткой конкуренции гарантии качества вносят решающий вклад в выбор потребителем продукции той или иной компании. Одной из таких гарантий является сертификат системы менеджмента качества (СМК) по международным стандартам серии ISO 9000. С 2005 года на птицефабрике (пока что единственном среди птицеводческих хозяйств в РБ) внедрена и функционирует система менеджмента качества, которая соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Как следствие, на предприятии произошло повышение эффективности производительных процессов при улучшении качества продукции.
Финансово-экономические показатели предприятия за 2007-2009 годы представлены в таблице 1.
Таблица 1. Финансово-экономические показатели за 2007-2009 гг.
Показатели финансово-экономической деятельности | 2007 | 2008 | 2009 | Темп роста, % | |
2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
Выручка от реализации с НДС, млн.руб. | 51930 | 61301 | 70298 | 1,18 | 1,15 |
Выручка от реализации без НДС, млн.руб. | 46647 | 54631 | 62990 | 1,17 | 1,15 |
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб. | 5283 | 6670 | 7308 | 1,26 | 1,10 |
Балансовая прибыль, млн.руб. | 1294 | 1085 | 3321 | 0,84 | 3,06 |
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел. | 857 | 862 | 866 | 1,01 | 1,00 |
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб. | 917 | 1028 | 1176 | 1,12 | 1,14 |
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб. | 779 | 1368 | 1288 | 1,76 | 0,94 |
Средний остаток оборотных средств, млн.руб. | 26661 | 31826 | 35851 | 1,19 | 1,13 |
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб. | 59154 | 57921 | 56693 | 0,98 | 0,98 |
Наибольшее значение балансовой прибыли было в 2009 году и составила 3321 млн. руб., что в три раза превосходит значение прибыли в 2008 году. Мировой финансовый кризис также отразился и на чистой прибыли, в 2008 году она упала по сравнению с 2007 на 16%.
«Птицефабрика им. Н.К. Крупской» - это многоотраслевое промышленное предприятие замкнутого цикла. Она обрабатывает около 4000 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 3512 га пахотных земель. Выращенные рапс, ячмень, тритикале и кукуруза собираются, очищаются, просушиваются и засыпаются в хранилища общей емкостью около 18 тысяч тонн. За сезон здесь просушивается до 30 тысяч тонн зерна, которое идет на корм птице и крупному рогатому скоту.
В филиале «Острошитский городок» расположены две животноводческие фермы на 1100 голов крупного рогатого скота в том числе 503 головы дойного стада. За год удой на одну корову составляет 6380 литров молока экстра и высшего сорта.
Уже несколько лет на птицефабрике им. Крупской работает цех безскорлупного яйца. Это единственное в Беларуси производство яичного меланжа подобного типа. За один день здесь выпускают в среднем 3 тонны готовой продукции, это 700 тонн в год.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--