Курсовая работа: Основы менеджмента и маркетинга
Содержание
Введение
1. Содержательное понятие экономической эффективности и факторы, влияющие на ее уровень
1.1 Понятие экономической эффективности
1.2 Факторы, влияющие на эффективность управления
2. Рыночная концепция управления предприятием
2.1 Определение и основные понятия маркетинга
2.2 Принципы маркетинга
3. Маркетинг как система деятельности предприятия на рынке
3.1 Анализ рыночных возможностей
3.2 Отбор целевых рынков
3.3 Разработка комплекса маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
С начала 90-х годов отечественная экономика осуществляет переход к товарно-денежным отношениям, свободному саморегулирующемуся рынку. Иными словами, стоит вопрос о необходимости включения рынка в систему экономических регуляторов развития страны. Эта проблема достаточно сложная не только для страны в целом, но также и для отдельных предпринимателей, работающих в условиях рынка.
Рынок как система развивается по определенным законам, которые диктуют условия деятельности на нем. Если отдельные субъекты рынка будут работать не «по правилам» рынка, то это отрицательно скажется на рыночной системе страны — она не сможет стать регулятором экономики.
Переход к рыночной системе хозяйствования становится сегодня реальностью. Успех каждого предприятия, каждой фирмы все в большей степени зависит от эффективности решений и действий, которые осуществляет это предприятие.
Рынок является важнейшим индикатором деятельности каждого производителя. И положение продукции этого производителя на рынке будет, в конечном счете, определять результативность работы всего коллектива, его настоящее и будущее.
Успешный выход на рынок и завоевание на нем авторитета обусловлены реализацией системы логических действий, которая именуется маркетингом. Маркетинг в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Концепция маркетинга была сформирована в США в начале XX века и за прошедшие десятилетия претерпела серьезные изменения. В настоящее время маркетинг приобрел значение функции управления. Сейчас уже говорят о системе рыночной ориентации управления или логике ориентированного на потребителя предпринимательского мышления.
Изменение рыночной ситуации в стране, энергетическая, демографическая и экологическая нестабильность приводят сегодня к необходимости построения маркетинговой деятельности производителя с учетом удовлетворения потребностей как конкретного потребителя, так и общества в целом, т.е. в основу всей деятельности ставятся разумные потребности и долговременное благополучие отдельного потребителя и всего общества в целом.
Таким образом, тема, представляемая в настоящей работе является достаточно актуальной на современном этапе.
Целью курсовой работы является изучение основ и особенностей управления в маркетинге.
В соответствие с целью ставятся следующие задачи:
– раскрыть понятие экономической эффективности;
– определить факторы, влияющие на уровень экономической эффективности;
– рассмотреть определение и основные понятия маркетинга;
– показать принципы маркетинга;
– дать анализ рыночных возможностей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--