Курсовая работа: Основы подготовки детей к обучению математике в школе
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к обучению математике в школе
1.1. Вопросы подготовки детей к школе в психолого-педагогической и методической литературе
1.2. Понятие, сущность и значение математической готовности к обучению в школе
1.3. Проблема подготовки детей к обучению математике в школе
Выводы по главе
Глава 2. Организация подготовки будущих первоклассников к школьному обучению математике
2.1. Программа исследования
2.2. Выявление уровня готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе. Анализ результатов
Выводы по главе
Практические рекомендации
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Введение
Пожалуй, не будет преувеличением то, что всех сознательных родителей и педагогов волнуют вопросы подготовки будущих первоклассников к обучению в школе. По всем ли параметрам готов ребенок стать школьником? Есть ли какие-то пробелы, недоработки в плане этой подготовки? Каков потенциал развития ребенка? В чем заключаются важнейшие источники развития? Только находя верные ответы на эти вопросы (и предпринимая соответствующие действия) можно не беспокоится за достойное вступление первоклассника в стены школы.
Среди наиглавнейших критериев готовности детей к обучению в школе по праву находится математическая готовность. Особенно сегодня, в век новейших технологий, нет смысла спорить о важности этого критерия. Поэтому и проблема изучения математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе является на сегодняшний день неоспоримо актуальной и достаточно интересной для проработки как на теоретическом, так и на практическом уровне.
В целом, если говорить о психолого-педагогической литературе, вышеуказанные проблемы освещаются специалистами достаточно широко, что и неудивительно, учитывая сказанное выше. Вопросов готовности детей к школьному обучению в целом, и математической готовности в частности прямо и косвенно касались в своих трудах такие известные авторы, как Ш.А.Амонашвили, Л.А.Венгер, Ю.Н.Карандашев, Я.Л.Коломинский, Е.Е.Кравцова, Е.А.Панько, Н.Г.Салмина, У.В.Ульенкова и др. (общие вопросы), В.А.Антонов, Л.П.Князева, Л.И.Кузьминых, В.М.Назарова, Е.М.Фадеева, С.А. Яличев и др. (вопросы математической готовности).
Цель данной работы – теоретико-практический анализ проблемы математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе.
Задачи:
- проанализировать научную литературу на предмет математической готовности будущих первоклассников к обучению в школе, а именно: выявить основы и нюансы подготовки детей к школе, раскрыть понятие, сущность и значение математической готовности к обучению в школе, осветить проблему подготовки детей к обучению математике в школе;
- сформировать и мотивировать к участию в исследовании две выборки будущих первоклассников (см. ниже);
- выявить и сравнить уровень развитости элементарных математических представлений у детей из разных выборок;
- сформулировать выводы;
- дать практические рекомендации родителям и педагогам детей, давших в исследовании отрицательный результат - по совершенствованию математических представлений.
Предмет исследования – математическая готовность как важный критерий общей готовности будущих первоклассников к школе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--