Курсовая работа: Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

А.С. ПУШКИНА"

Кафедра социально-медицинских дисциплин

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ У УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ"

Выполнил

Денисюк Андрей Анатольевич

студент 2 курса,

социально-педагогического факультета

Научный руководитель

Леонюк Надежда Александровна

доцент, кандидат педагогических наук

Брест 2009

Содержание

Введение

Глава 1. Научные основания формирования навыков репродуктивного здоровья

1.1 Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья

1.2 Особенности повышения уровня знаний о репродуктивном здоровье у школьников

1.3 Репродуктивное здоровье и поведение как медико-социальная проблема

Глава 2. Состяние информированности студентов 1-ого и 4-ого курсов о проблеме репродуктивного здоровья

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Выделение понятия "репродуктивное здоровье" продиктовано тем, что здоровье нации определяется, прежде всего, здоровьем лиц фертильного возраста (от лат. fertilis - плодородный; способность организма производить потомство). Это понятие было введено в 80-ых годах и, согласно определению ВОЗ, означает не просто отсутствие болезней и недугов репродуктивной системы, её функций и процессов, включая воспроизводство и гармонию, в психосоциальных отношениях в семье, но и состояние полного физического, умственного и социального благополучия.

Белорусские учёные Е.Д. Смоленко, И.М. Прищепа, О.Л. Кудина, О.А. Пересада и другие добавляют, что это означает также возможность удовлетворённой и безопасной сексуальной жизни, способность к воспроизведению (деторождению) и самостоятельному решению вопросов планирования семьи.

О храна здоровья населения введена в ранг государственного закона Республики Беларусь. Особое внимание уделяется проблеме Охраны здоровья детей и молодёжи. Так, 2007 год Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2007 г. № 68 был объявлен Годом ребёнка. Укрепление здоровья детей и молодёжи, профилактика девиантного поведения, ориентация на семейные традиции и ценности семейной жизни - приоритетные направления работы различных министерств и ведомств республики.

В связи с этим в течение года проводились республиканская акция "Здоровый я - здоровая семья"; мероприятия по повышению престижа здоровой семьи, акции по противодействию табакокурению, употреблению алкоголя, распространению наркотиков среди детей и молодёжи; внедрялись программы факультативов и спецкурсов по подготовке учащихся к семейной жизни, 8-й съезд акушеров-гинекологов "Репродуктивное здоровье". С целью развития новых направлений в сфере охраны здоровья был принят Указ Президента Республики Беларусь от 1 января 2008 г. № 1 "Об объявлении 2008 года Годом здоровья"

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркивает: "Сохранение, подержание здоровья молодежи сегодня - это гарантия медико-социального благополучия общества в будущем".

Цель работы: определить особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи

Задачи:

1. Определить теоретические особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи;

2. Выявить уровень информированности студентов 1-ого и 4-ого курсов по проблеме репродуктивного здоровья.

Глава 1. Научные основания формирования навыков репродуктивного здоровья

1.1 Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья

Как известно, подростки представляют популяционный ресурс республики. Подростковый возраст занимает особое место в развитии и становлении человека, так как происходит биологическая и психологическая перестройка организма, адаптация к новому социальному окружению. В этот период "смятения" отмечается стремление к независимости, поиску новой идентификации, отходу от родительских взглядов и ценностей.

Гормональные процессы, происходящие в организме подростка, оказывают большое влияние на половое и эмоциональное поведение, которое временами может проявляться в агрессивности. Осознание этого обстоятельства очень важно для понимания, особенностей поведения подростка. Психологической особенностью подросткового возраста является зависимость подростка от большого числа микросоциальных (семьи, школы, ближайшего окружения) и макросоциальных (общества в целом и его культуры) факторов окружающей среды. Этому периоду свойственны стремление к быстрому познанию мира взрослых, желание мыслить по-взрослому. Социальное развитие подростка состоит в познании роли человека в обществе и путей реализации этой роли, в восприятии ценностей и норм в различных сферах жизни, в том числе в сфере здоровья.

Во второй половине XX века была отмечена акселерация девочек-подростков. Половое созревание приводит к формированию устойчивых половых потребностей, которые наряду с материальными и духовными являются мощным источником сексуальной активности. Сочетание этой тенденции с низкой контрацептивной культурой привело к росту числа абортов и заболеваний, передающихся половым путём.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 339
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи