Курсовая работа: Особенности формирования субфедеральной долговой политики на примере Удмуртской Республики
Введение
Глава 1. Сущность субфедеральной долговой политики
1.1. Государственный долг субъекта РФ: сущность, формы, особенности
1.2. Взаимосвязь между субфедеральным и федеральным долгом на этапе осуществления заимствований
1.3. Взаимосвязь между субфедеральным и федеральным долгом на этапе выполнения долговых обязательств
1.4. Управление государственным долгом на субфедеральном уровне
Глава 2. Формирование субфедеральной долговой политики в Удмуртской Республике
2.1. Оценка кредитоспособности Удмуртской Республики
2.2. Условия эмиссии и обращения государственных облигаций Удмуртской Республики
2.3. Состояние государственного долга Удмуртской Республики
2.4. Совершенствование формирования субфедеральной долговой политики
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В формировании финансовых источников бюджета и осуществлении его расходов государственный кредит на уровне территорий также играет важную роль. Как и Федерация, субъекты РФ и муниципалитеты заимствуют средства для покрытия бюджетного дефицита и рефинансирования ранее образовавшейся задолженности, предоставляют бюджетные кредиты. Однако в кредитной деятельности территорий есть своя специфика, определяемая меньшим объемом прав по привлечению средств на возвратной основе, меньшим объемом ресурсов, которыми они располагают. В частности, федеральное законодательство ограничивает права территорий по привлечению средств на мировых рынках денег и капиталов.
В современных условиях все в большей мере функции регулирования экономических и социальных процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Именно региональные администрации сегодня призваны обеспечивать комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственных и непроизводственных сфер на подведомственных территориях.
В свою очередь, все больший «перекос» при распределении налоговых доходов в сторону федерального бюджета, связанный с реализацией Правительством РФ ряда программ реформирования экономики, военно-промышленного комплекса, приводит к тому, что доходы бюджетов субъектов РФ не обеспечивают необходимого объема финансовых ресурсов для решения задач их социального и экономического развития.
Таким образом, перед региональными администрациями ставится задача изыскания дополнительных источников финансирования. Прибегнуть к монетизации для покрытия дополнительных расходов органы власти субфедерального уровня лишены возможности. Привлечение средств за счет повышения ставок по региональным налогам будет негативно воспринято населением. Поэтому в целях мобилизации финансовых ресурсов широко применяется практика долгового финансирования, посредством которой нецентральные власти могут значительно увеличить расходы, не усиливая налоговое бремя. Следовательно, актуализируется вопрос формирования и реализации политики в области субфедеральных заимствований.
При этом региональными администрациями должна разрабатываться такая заемная политики, которая бы обеспечивала:
- приемлемый уровень долговой нагрузки на региональный бюджет;
- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;
- минимизацию стоимости обслуживания субфедерального долга.
Целью данной курсовой работы является определение особенностей формирования субфедеральной долговой политики на примере Удмуртской Республики.
Для достижения обозначенной цели будут решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования субфедеральной долговой политики;
- понять сущность государственного долга субъекта РФ;
- проследить взаимосвязь между субфедеральным и федеральным долгом на этапе осуществления заимствований и на этапе выполнения долговых обязательств;
- выделить особенности управления государственным долгом на субфедеральном уровне;
- провести оценку кредитоспособности Удмуртской Республики;
- изучить условия эмиссии и обращения государственных облигаций
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--