Курсовая работа: Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях экономического кризиса
Выполнила студентка 5 курса группы1541(з)
___________________
Руководитель
___________________
Барнаул 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы
1.1 Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях экономического кризиса
1.2 Пути выхода муниципальной газеты из экономического кризиса
Глава 2. Проблемы развития муниципальной газеты «Маяк труда» в условиях экономического кризиса
2.1 Основные элементы содержательной модели муниципальной газеты: приоритетная тематика и жанровая палитра
2.2 Экспериментальная художественно-графическая модель газеты «Маяк труда» как необходимость повышения авторитета издания
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы исследования:
Сегодня, в дни мирового экономического кризиса, когда рынок средств массовой информации, в том числе и печатных, перенасыщен, актуальной проблемой является способность издания успешно функционировать наряду с другими. Проблема актуальна не первый год и не секрет, что многие популярные газеты были вынуждены полностью пересмотреть концепцию издания, композиционно-графическую модель газеты, подачу материалов и даже тематическую направленность. Так, некоторые не только «задержались» на рынке, но и упрочили собственное положение. Не стали для таких изданий помехой и экономические неурядицы в дни мирового кризиса.
Как показывает практика, выход из кризисной ситуации можно добиться несколькими способами: достижением экономической независимости, которая влечет за собой независимость политическую, а также финансовую и так далее. Однако первым шагом в этом направлении должна быть разработка современной модели газетного издания, что отвечает интересам и запросам сегодняшней аудитории. Только интересная газета с устойчивыми взглядами, обсуждающая насущные проблемы массового читателя будет востребована, а значит, успешна и в финансовом плане.
Сегодняшняя ситуация на рынке СМИ складывается таким образом, что местным средствам массовой информации приходится конкурировать и с телевидением, и с краевыми, и с федеральными печатными изданиями. В этой курсовой работе мы рассмотрим условия, в которых оказалась муниципальная газета во время экономического кризиса.
Степень разработанности темы:
Тема широко изучается разными исследователями. Соков А. И., Козлов Н. В., Мансурова В. Д., Артамонова Д. О., Тригубович Ю. Л., и другие в данном мнении едины: в сегодняшнее время местные печатные издания (и не только) – подлинно массовые и популярные. Они более близко стоят к читателям на местах, которые принимают активное участие в их работе в качестве авторов. Такие газеты сочетают в себе и официальный источник местных новостей, и оперативный информационный канал, что позволяет хорошо ориентироваться в делах местных.
Но приходится констатировать тот факт, что в российской журналистике до сих пор не разработан наиболее удачный вариант локального печатного издания, способного удовлетворить потребности и интересы абсолютно всех групп читателей. И все-таки, исследования по обозначенной проблеме носят недостаточно структурированный характер. Множество источников трактуют проблему по-разному, иногда противоречат друг другу.
Таким образом, цель данной курсовой работы: исследовать выпуски муниципальных СМИ в условиях экономического кризиса и показать выходы из него.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности функционирования СМИ в условиях экономического кризиса.
2. Разработать содержательную и композиционно-графическую модель муниципальной газеты «Маяк труда» с целью привлечения потенциальных читателей.
Объект исследования:
Местная печать в условиях экономического кризиса, способность функционирования и развития на современном этапе развития.
Предмет исследования:
Особенности функционирования муниципальной газеты «Маяк труда»
(г. Алейск и Алейский район) в современных рыночных условиях, способы выхода ее из экономического кризиса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--