Курсовая работа: Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников
Работу выполнила:
Студентка 292 группы
Лебедева А.С.
Научный руководитель:
Проф. Волкова Г.А.
Санкт-Петербург, 2010
Оглавление
Введение
Глава I. Научно-теоретические основы процесса чтения
1.1 Анатомо-физиологические основы процесса чтения
1.2 Психологические основы процесса чтения
1.3 Психологический анализ ошибок чтения
Выводы по Главе I
Глава II. Организация и методика исследования нарушений чтения у младших школьников
2.1 Цели и задачи исследования
2.2 Методика исследования процесса чтения
2.3 Организация исследования
Глава III. Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы
3.1 Анализ ошибок чтения
3.2 Характеристика группы испытуемых
Выводы по Главе III
Глава IV. Методические рекомендации по совершенствованию чтения
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
Чтение служит основным проводником человека в информационной среде, во многом определяя его образовательные возможности и успешность дальнейшей социальной адаптации. Этим важнейшим навыком дети, как правило, овладевают в начальной школе. Но, к сожалению, у многих из них резко снижается учебная мотивация из-за трудности усвоения тех или иных дисциплин. Среди школьных предметов на первом месте в усвоении стоят нарушения чтения и письма. [2]
Впервые на эти нарушения как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. [6]
Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма.
Многие авторы стали рассматривать нарушение чтения как самостоятельную патологию речевой деятельности, не связанную с умственной отсталостью. Английские врачи-окулисты Керр и Морган опубликовали работы, специально посвященные нарушениям чтения и письма у детей. Они являются в сущности родоначальниками в области теории нарушений чтения. [4]
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--