Курсовая работа: Особенности организации управления на российских предприятиях
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Научная основа организации управления на российских предприятиях
2. Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях
3. Тенденции развития российского менеджмента
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Управление относится к древним видам человеческой деятельности. Категория управления может рассматриваться как присущая всей человеческой деятельности, но особое значение она приобретает в экономической сфере управления предприятием.
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий.
Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации России, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта.
На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента.
В работе мы рассмотрим особенности организации управления, содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях, а также попытаемся сформировать российскую модель менеджмента.
1. НАУЧНАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Развитие менеджмента в России как науки и практики управления носит эволюционный характер.
Вклад школы научного управления в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:
· использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;
· отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения и обеспечения их обучения;
· использование материального стимулирования для повышения производительности труда;
· разграничение исполнительского и управленческого труда.
Также в России использовались и используются основные рекомендации административной или классической школы управления:
· разработка административной теории;
· научный подход к принципам управления;
· описание функций управления;
· комплексный подход к управлению всей организацией.
В российской науке и практике управления применяются положения т.н. школы «человеческих отношений»:
· коллектив как особая социальная группа;
· межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--