Курсовая работа: Особенности памяти младших школьников

§1. Теоретическая часть

1. Введение

2. Определение памяти

3. Сущность и развитие процесса

4. Виды памяти и их особенности

- По способу хранения материала

- По преобладающему анализатору

- По характеру участия воли

- Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти

5. Возрастные особенности памяти младших школьников

§2 Практическая часть

1. Описание методик исследования

2. Обработка данных

§1. Теоретическая часть

Введение

Память лежит в основе способностей человека и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря памяти человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человека без постоянного улучшения этой функции немыслим.

«Без памяти, - писал Рубинштейн – мы бы существовали мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом».

Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигла у человека. Более точно память человека можно определить, как психофизиологические и культурные процессы, выполняющим свою функцию, запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для неё основными. Эти функции различны не только по своей структуре, исходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Есть люди, которые, например, с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. Есть такие люди, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.

Поэтому в психологии память рассматривается как компонент общих и специальных способностей. При факторном анализе многочисленных познавательных функций она выделена, как первичная умственная способность.


Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и «интеллектуальных умений».

Память, как и все психические процессы, имеет особенности возрастные и индивидуальные.

В настоящее время в науке нет единой теории памяти. Поэтому изучение функционирования памяти в процессе обучения остается одной из главных проблем психологии.

Цель курсовой работы: выявить индивидуальные особенности памяти младшего школьника и ее проявления в процессе обучения.

Задачи :

1. Изучить литературу по данной теме

2. Подобрать адекватные методы изучения темы

3. С помощью отобранных методов выявить индивидуальные особенности памяти младшего школьника.

Объект исследования : учащиеся 2 класса средней школы №1025

Метод : тестирование

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 448
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности памяти младших школьников