Курсовая работа: Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании

Студент гр. 820461

Овчинников И.В.

Научный руководитель:

канд. полит. наук,

доц. Лаврикова А. А.

Тула 2009


Содержание

Введение

Глава I Характеристика политической агитации и политического языка

1.1 Роль политического языка в политической агитации

1.2Особенности политического языка в современной России

Глава II

Особенности политического языка партий России в СМИ

2.1 Использование политического языка в массмедиа

2.2 Политическая дискурсионная направленность современных партий России

Заключение.

Список литературы

Приложение


Введение

Восприятие политических реалий формулируется с помощью средств и образности языка. Слова не просто характеризуют политику - они сами являются ее частью. Прямая связь языка с властью дает возможность говорить о существовании такого явления, как «политический язык». По сути, речь любого политического деятеля отражает (прямо или косвенно) его глубинные политические и моральные установки. Именно поэтому тема данной контрольно-курсовой работы «Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании» является крайне актуальной.

Избранная тема начинает занимать все более заметное место на различных горизонтах осмысления политики - от теоретических структур высокой степени обобщения до процедур и приемов прикладного анализа.

Новизна данной работы заключается в том, что проведен качественный анализ речи лидеров политических партий России.

Наполняя политическую коммуникацию, язык является исключительно эффективным инструментом политики, борьбы за власть, влияние и контроль, а также сущностным наполнением политических коммуникаций. В результате происходит влияние, начиная от макросоциальных пластов международной политики до нано-уровня, например, индивидуального мнения.

Объект: политический язык как средство передачи информации;

Предмет: характеристика политического языка относительно предвыборной агитации;

Цель: изучить особенности политического языка в политической агитации во время избирательной кампании для определения влияния данного процесса на избирателей.

Задачи: 1) определить какую роль играет политический язык в политической агитации; 2) выявить особенности политического языка в современной России; 3) охарактеризовать использование политического языка в массмедиа; 4) охарактеризовать политическую дискурсионную направленность современных партий России.


Глава I Характеристика политической агитации и политического языка

1.1 Роль политического языка в политической агитации

В современном политическом рекламном дискурсе используются разнообразные средства всех языковых уровней, а кроме того «активно используются графические, стилистические, коммуникативные приемы, различные тактики речевого воздействия». Действительно, в рекламе как нигде используются «по максимуму» все языковые ресурсы.

Далеко не всегда стиль политической рекламы близок публицистическому. Экономия языковых средств тоже не характеризует все жанры, которые встречаются в политическом дискурсе. Все-таки цель политической рекламы не в доходчивости изложения, а в убеждении. И именно на эту – убеждающую – цель работают все языковые (включая метафору) и параязыковые элементы. Не только метафора выполняет воздействующую функцию, но и элементы синтаксиса (те самые параллельные конструкции, повторы крупных синтаксических конструкций, двойное отрицание).

В рамках политической агитации осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.

Правовое регулирование предвыборной агитации, ее финансирования не обеспечивает гарантии реализации избирательных прав участников выборов, а это негативно сказывается на утверждении в общественном сознании представления о выборах как демократическом институте формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, подрывает доверие к ним со стороны населения.

Политическая реклама и агитация - процесс информационного воздействия на массы с целью побуждения к определенному политическому поведению. В частности, речь может идти о побуждении к голосованию определенным образом.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 296
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании