Курсовая работа: Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании
Студент гр. 820461
Овчинников И.В.
Научный руководитель:
канд. полит. наук,
доц. Лаврикова А. А.
Тула 2009
Содержание
Введение
Глава I Характеристика политической агитации и политического языка
1.1 Роль политического языка в политической агитации
1.2Особенности политического языка в современной России
Глава II
Особенности политического языка партий России в СМИ
2.1 Использование политического языка в массмедиа
2.2 Политическая дискурсионная направленность современных партий России
Заключение.
Список литературы
Приложение
Введение
Восприятие политических реалий формулируется с помощью средств и образности языка. Слова не просто характеризуют политику - они сами являются ее частью. Прямая связь языка с властью дает возможность говорить о существовании такого явления, как «политический язык». По сути, речь любого политического деятеля отражает (прямо или косвенно) его глубинные политические и моральные установки. Именно поэтому тема данной контрольно-курсовой работы «Особенности политического языка и использование их в политической агитации в избирательной компании» является крайне актуальной.
Избранная тема начинает занимать все более заметное место на различных горизонтах осмысления политики - от теоретических структур высокой степени обобщения до процедур и приемов прикладного анализа.
Новизна данной работы заключается в том, что проведен качественный анализ речи лидеров политических партий России.
Наполняя политическую коммуникацию, язык является исключительно эффективным инструментом политики, борьбы за власть, влияние и контроль, а также сущностным наполнением политических коммуникаций. В результате происходит влияние, начиная от макросоциальных пластов международной политики до нано-уровня, например, индивидуального мнения.
Объект: политический язык как средство передачи информации;
Предмет: характеристика политического языка относительно предвыборной агитации;
Цель: изучить особенности политического языка в политической агитации во время избирательной кампании для определения влияния данного процесса на избирателей.
Задачи: 1) определить какую роль играет политический язык в политической агитации; 2) выявить особенности политического языка в современной России; 3) охарактеризовать использование политического языка в массмедиа; 4) охарактеризовать политическую дискурсионную направленность современных партий России.
Глава I Характеристика политической агитации и политического языка
1.1 Роль политического языка в политической агитации
В современном политическом рекламном дискурсе используются разнообразные средства всех языковых уровней, а кроме того «активно используются графические, стилистические, коммуникативные приемы, различные тактики речевого воздействия». Действительно, в рекламе как нигде используются «по максимуму» все языковые ресурсы.
Далеко не всегда стиль политической рекламы близок публицистическому. Экономия языковых средств тоже не характеризует все жанры, которые встречаются в политическом дискурсе. Все-таки цель политической рекламы не в доходчивости изложения, а в убеждении. И именно на эту – убеждающую – цель работают все языковые (включая метафору) и параязыковые элементы. Не только метафора выполняет воздействующую функцию, но и элементы синтаксиса (те самые параллельные конструкции, повторы крупных синтаксических конструкций, двойное отрицание).
В рамках политической агитации осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.
Правовое регулирование предвыборной агитации, ее финансирования не обеспечивает гарантии реализации избирательных прав участников выборов, а это негативно сказывается на утверждении в общественном сознании представления о выборах как демократическом институте формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления, подрывает доверие к ним со стороны населения.
Политическая реклама и агитация - процесс информационного воздействия на массы с целью побуждения к определенному политическому поведению. В частности, речь может идти о побуждении к голосованию определенным образом.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--