Курсовая работа: Особенности прогнозирования спроса в городских условиях
Введение
Глава 1. Понятие спроса
1.1 Виды и экономическое содержание спроса
1.2 Механизм государственного воздействия на активизацию потребительского спроса в условиях российской экономики
Глава 2. Потребительский спрос в городе
2.1 Особенности прогнозирования спроса
2.2 Методы прогнозирования
2.3.Прогнозирование в городе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность . С переходом к рыночным экономическим отношениям меняется роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе, который формируется через воздействие таких рыночных инструментов регулирования, как цены, спрос, предложение, налоги, конкуренция и т. д.
Развитый рынок может эффективно функционировать при научно обоснованной системе изучения спроса, тенденций и закономерностей его развития.
Основными качественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения.
Посетив любой рынок вы чувствуете, что суть рыночного процесса – купля-продажа товара. Главными действующими лицами здесь являются продавцы и покупатели. Поэтому понять закономерности работы рынка можно, только разобравшись в том, чем руководствуются на рынке покупатели и к чему стремится продавец.
В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.
Прогнозы потребительского спроса необходимы для разработки стратегий развития производственных и торговых предприятий, для выработки рациональной политики государственного регулирования товарного обращения.
Таким образом, изучение спроса и предложения играет огромную роль в развитии предприятия и поддержания его конкурентоспособности, причем на всех уровнях: и на микро, и на макро. Что особенно важно в условиях развития нашего рынка.
Цель исследования – рассмотреть проблему прогнозирования потребительского спроса в городе.
Задачи исследования :
1. Рассмотреть виды и экономическое содержание спроса.
2. Проанализировать механизм государственного воздействия на активизацию потребительского спроса в условиях российской экономики.
3. Определить особенности прогнозирования спроса.
4. Изучить методы прогнозирования спроса
5. Обосновать особенности прогнозирования спроса в городских условиях.
Объект исследования – основополагающие характеристики теории спроса. Предмет исследования – прогнозирование спроса.
Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Череданова Л.Н., Кошелев А.Н., Жуликов П.П., Фузеев А.С. и других.
Глава 1. Понятие спроса
1.1 Виды и экономическое содержание спроса
Спрос можно определить как желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте[1] .
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--