Курсовая работа: Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста

Выполнила:

Сайфуллина З.А.

Нижневартовск

2009


Содержание

Введение

Глава 1 Проблема развития дикции в методике речевого развития

детей дошкольного возраста

1.1 Понятие «дикция» в русском языке

1.2 Особенности овладения правильным звукопроизношением в старшем дошкольном возрасте

1.3 Выработка дикции у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2 Экспериментальные исследования сформированности дикции у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Организация и проведение исследования

2.2 Анализ результатов работы

Заключение

Список литературы


Введение

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи и характеризует произносительные качества звучащей речи.

Произносительная сторона речи усваивается ребенком постепенно. К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован, функционирует и фонематический слух.

В тоже время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в развитии дикции. У детей дошкольного возраста отмечается быстрая нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

При движении речедвигательного аппарата особенно важна тонкая координация мелких мышц, точность и быстрота этих движений, такие качества формируются постепенно.

В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы.

Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка.

Выше сказанное и определило актуальность нашего исследования.

Цель работы – выявить особенности развития дикции старших дошкольников.

Объект исследования: процесс развития дикции у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: приемы и методы развития дикции у старших дошкольников на занятиях по развитию речи и в свободной игровой деятельности.

Гипотеза: применение описанных в работе приемов и методов позволит повысить эффективность работы по развитию дикции у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствие с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1) Изучить состояние проблемы развития дикции;

2) Выявить сущность и специфику применения чисто - скороговорок в работе с дошкольниками;

3) Выявить уровень развития дикции у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 826
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста