Курсовая работа: Особенности стратегического планирования на предприятии
Выполнила:
студентка 1 курса Тростянко И.С.
группы 47
Руководитель: Данилов В.В.
2009 год
Содержание
Введение
Глава 1 Понятие планирования на предприятии
1.1 Разработка и понятие планов
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы
1.3 Содержание, структура и разработка тактического планирования
1.4 Задачи, функции и принципы планирования
1.5 Объекты и методы планирования
Глава 2 Применение стратегического планирования на предприятии
2.1 Планирование производства и реализации продукции
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда
2.3 Система управления персоналом на предприятии
2.4 Материально-техническое снабжение производства
2.5 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции
2.6 Планирование риска
2.7 Оперативно-производственное планирование
Глава 3 Предложения
Литература
Приложение
Введение
Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.
Планирование – одна из ключевых функций менеджмента и представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать (цели и технология), какие ресурсы для этого необходимы и кто должен отвечать за полученный результат.
Планирование - это очень динамичный процесс выработки и принятия решений, позволяющий организации в будущем обеспечить эффективное функционирование, а также функция менеджмента, включающая комплекс деятельности организации:
1. анализ ситуаций и факторов внешней среды;
2. оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения целей,
3. сформированных на стадии стратегического маркетинга;
4. разработку бизнес-плана;
5. реализацию плана.
Планирование дает возможность, во-первых, реализовать представляющиеся организации возможности и, во-вторых, свести к минимуму будущий риск, приняв превентивные управленческие решения.
Таким образом, целью планирования является упрощение достижения целей организации посредством:
А) уменьшения неопределенности во внешней и внутренней среде;
Б) сосредоточение внимания руководства на приоритетных целях;
В) оптимального достижения целей за счет продуманного управления ресурсами;
Г) четкой организации мотивации и контроля деятельности персонала.
8 ключевых планируемых дел менеджера:
Прогнозирование.
Программирование, т.е. определение последовательности действий и событий.
Составление штатного расписания.
Установление стандартов и заданий.
Планирование процедур деятельности.
Планирование ресурсов.
Планирование инвентаря и площадей.
Составление бюджета.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--