Курсовая работа: Особенности внимания младших школьников

Выполнила: Уварова О.В

Ст-ка группы П-42

Проверила:Шахова И.П.

г. Пенза

2007г.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Глава 2. Практическое изучение особенностей внимания младших школьников

Заключение

Литература

Введение

Каждый родитель стремится сделать все возможное, чтобы обучение ребёнка было более успешным, чтобы он в своей учебной деятельности достигал более высоких результатов.

Часто взрослые считают, что самое главное – научить ребёнка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Нередко бывает так, что читающий считающий и пишущий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий. Все говорит о том, что у ребёнка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому в младшем школьном возрасте гораздо важнее развивать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенный признаки предметов, развивать познавательную активность.

Внимание во многом определяет успех любой деятельности. Именно от особенностей внимания зависит, может ли ребёнок достаточно быстро перейти от одной деятельности к другой, как долго он может работать с одним и тем же материалом, насколько четко ему удается вычленять объект и рассматривать, изучать его достаточно длительное время. Следствием недостаточного развития внимания и памяти могут быть следующие трудности: пропуск букв в письменных работах, непонимание объяснения учителя с первого раза, грязь в тетради, плохое знание таблицы умножения (сложения), постоянное переспрашивание учителя и т.д.

Поэтому развитие внимания у младших школьников должно быть первостепенной задачей.

В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема курсовой работы: «Особенности внимания младших школьников».

Цель работы: изучить особенности внимания младших школьников.

В соответствии определены задачи:

1. Изучить особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе:

2. Изучить данный вопрос на практике.

В качестве гипотезы выдвинута идея о том, что внимание младших школьников обладает особенностями: относительно низкой устойчивостью и продуктивностью.

Объект исследования: внимание младших школьников.

Предмет : особенности внимания младших школьников.

База исследования : 3 класс школы №30 г. Пенза.


Глава 1. Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем.

Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию.

Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни – в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса.

Чрезвычайно важную роль вниманию отводит грузинская школа установки (Д.Н. Узнадзе). Внимание - необходимая предпосылка возникновения и развития мышления и воли человека, фактор активизации процессов восприятия и памяти [4 ].

Внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Внимание характеризует также согласованность различных звеньев функциональной структуры действия, определяющую успешность его выполнения (например, скорость и точность решения задачи.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 315
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности внимания младших школьников