Курсовая работа: Особенности внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью младшего школьного
Выполнил студент: Геронина Е.А.,
курс 4, специальность
олигофренопедагогика
Научный руководитель: Панков
Михаил Николаевич к.м.н., доцент,
психотерапевт, психиатр – нарколог
Архангельск
2010
Оглавление
Введение……………………………………………………………………....3 - 4
I . Глава. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью в детском возрасте.
1.1 История изучения гиперактивности…………………………………5 - 6
1.2 Типы СДВГ и диагностические критерии…………………………..6 - 9
1.3 Этиология и патогенез СДВГ………………………………………..9 - 11
1.4 Возрастная динамика гиперактивного поведения………………...11 - 12
1.5 Проявления СДВГ у младших школьников……………………….12 - 14
1.6 Особенности внимания младших школьников с СДВГ……………….15
1.7 Особенности внимания младших школьников……………………….. 16
II . Глава. Исследование особенностей внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста .
1.1 Описание методик……………………………………………………17 - 20
1.2 Констатирующий эксперимент………………………………………21 - 25
Заключение………………………………………………………………….26 - 27
Список литературы………………………………………………………...28 - 29
Приложения………………………………………………………………..........30
Введение
Одной из главных проблем современного общества является ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия экологических, социально-экономических и других факторов, тем или иным образом влияющих на их развитие.
Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – сравнительно новый диагноз, который ставится детям со значительными проблемами в сфере внимания [3].
Часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, импульсивность, неумение сосредоточиться. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, постоянно выкрикивают; не дослушав вопрос, отвечают невпопад. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку нередко бывают неловкими, и как следствие задевают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию [6].
По данным разных авторов гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2 до 20% учащихся характеризуются чрезмерной подвижностью.
Актуальность изучения данного синдрома в настоящее время объясняется тенденцией роста обращения родителей к специалистам по проблеме СДВГ.
Цель курсовой работы: изучить особенности внимания детей с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью младшего школьного возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить литературу по проблеме проявления особенностей внимания у детей с СДВГ.
2. Подобрать методики для выявления особенностей внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста.
3. Проанализировать особенности внимания в обследуемой группе.
Предмет исследования: особенности внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--