Курсовая работа: Особенности внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью младшего школьного

Выполнил студент: Геронина Е.А.,

курс 4, специальность

олигофренопедагогика

Научный руководитель: Панков

Михаил Николаевич к.м.н., доцент,

психотерапевт, психиатр – нарколог

Архангельск

2010

Оглавление

Введение……………………………………………………………………....3 - 4

I . Глава. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью в детском возрасте.

1.1 История изучения гиперактивности…………………………………5 - 6

1.2 Типы СДВГ и диагностические критерии…………………………..6 - 9

1.3 Этиология и патогенез СДВГ………………………………………..9 - 11

1.4 Возрастная динамика гиперактивного поведения………………...11 - 12

1.5 Проявления СДВГ у младших школьников……………………….12 - 14

1.6 Особенности внимания младших школьников с СДВГ……………….15

1.7 Особенности внимания младших школьников……………………….. 16

II . Глава. Исследование особенностей внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста .

1.1 Описание методик……………………………………………………17 - 20

1.2 Констатирующий эксперимент………………………………………21 - 25

Заключение………………………………………………………………….26 - 27

Список литературы………………………………………………………...28 - 29

Приложения………………………………………………………………..........30

Введение

Одной из главных проблем современного общества является ухудшение здоровья детей как результат неблагоприятного воздействия экологических, социально-экономических и других факторов, тем или иным образом влияющих на их развитие.

Среди детей с расстройствами поведения можно выделить особую группу без выраженных органических повреждений мозга. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – сравнительно новый диагноз, который ставится детям со значительными проблемами в сфере внимания [3].

Часто причиной обращения к психологу становится чрезмерная двигательная активность ребенка, импульсивность, неумение сосредоточиться. Все эти признаки характеризуют гиперактивное поведение. Дети, отличающиеся гиперактивным поведением, часто вызывают нарекания со стороны учителей в школе, так как на уроках, не умея ждать своей очереди, постоянно выкрикивают; не дослушав вопрос, отвечают невпопад. Часто такие дети становятся инициаторами ссор и драк, поскольку неред­ко бывают неловкими, и как следствие задевают, роняют окружающие предметы, а в силу своей импульсивности не всегда могут конструктивно разрешить возникшую ситуацию [6].

По данным разных авторов гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2 до 20% учащихся характеризуются чрезмерной подвижностью.

Актуальность изучения данного синдрома в настоящее время объясняется тенденцией роста обращения родителей к специалистам по проблеме СДВГ.

Цель курсовой работы: изучить особенности внимания детей с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью младшего школьного возраста.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить литературу по проблеме проявления особенностей внимания у детей с СДВГ.

2. Подобрать методики для выявления особенностей внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста.

3. Проанализировать особенности внимания в обследуемой группе.

Предмет исследования: особенности внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 925
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью младшего школьного