Курсовая работа: Отчет о движении денежных средств: информация для составления и назначения их
Содержание
Введение
1. Понятие о бухгалтерской отчётности
2. Порядок заполнения «Отчёта о движении денежных средств»
3. Порядок заполнения формы №4 на примере ООО
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность темы. Актуальность темы заключается в современном состоянии рыночной конъюнктуры, которая предъявляет жёсткие требования к качеству информации финансового характера, большая доля которой аккумулируется в бухгалтерской службе. Именно на бухгалтерию возложены обязанности сбора, регистрации и обобщения данных об имуществе, обязательствах, капитале и их изменениях в ходе хозяйственных процессов. В результате обработки всей входящей и исходящей информации формируется комплект, включающий в себя бухгалтерскую (финансовую), управленческую, налоговую и статистическую отчетность. Искусство, которым должен владеть каждый менеджер, главный бухгалтер, финансовый директор – умение управлять деньгами. Количество денежных средств, которое требуется для хозяйственной деятельности, конечно, зависит от специфики производства (ресурсоемкости, длительности производственного цикла, длительности цикла продаж и т.п.). Но в меньшей степени оно зависит и от умения ими разумно распорядиться. Денежные средства как главный объект учета и анализа бухгалтерской деятельности предприятия порождают необходимость анализа их движения, в сопоставлении их оттока и притока за отчетный период, на основе заполнения «Отчета о движении денежных средств» (форма №4).
Цель работы. Целью данной работы является учёт и анализ движения денежных средств на основе заполнения «Отчёта о движении денежных средств».
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить «Отчет о движении денежных средств»;
2. порядок заполнения «Отчёта о движении денежных средств»;
3. составление «Отчёта о движении денежных средств» на примере ООО.
Структура и объём работы . Настоящая курсовая работа состоит из введения; трех глав, в которых раскрыты основные положения отчета о денежных средств на теоретической и методологической основе основных положений нормативно-законодательной базы России по состоянию на 01 января 2009 года, плана счетов и инструкции по его применению, положения по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ, писем Минфина, МСФО и др.; представлена характеристика статей «Отчета о движении денежных средств» и порядок его заполнения. В практической части приведено составление «Отчёта о движении денежных средств» на примере ООО. В конце данной работы представлено заключение, список использованной литературы и приложение.
1. Понятие о бухгалтерской отчётности
Согласно раздела II Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Пунктом 5 раздела III Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 определен состав бухгалтерской отчетности, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Все вышеперечисленные отчеты взаимосвязаны и дополняют друг друга, так как описывают различные аспекты одной и той же финансово-хозяйственной деятельности организации и имеют общую цель – дать пользователям отчетности наиболее полную информацию о компании для принятия экономических решений.
Бухгалтерская отчетность должна соответствовать следующим требованиям[1] :
· давать достоверное и полное (т.е. сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету) представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
· должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы);
· должна быть составлена на русском языке;
· должна быть составлена в валюте Российской Федерации;
· все формы бухгалтерской отчетности должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером фирмы.
При составлении бухгалтерской отчетности возможно использование типовых форм отчетности (утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности») или на их основе разработать отчетные формы самостоятельно, указав это в учетной политике организации.
В отличие от МСФО в России до сих пор в качестве основных бухгалтерских отчетов признаются лишь два отчета, а именно, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств рассматривается как приложение к годовой бухгалтерской отчетности, его не обязательно представлять в составе промежуточной отчетности.
Между тем в международной практике отчет о движении денежных средств получил широкое применение. В соответствии с МСФО он признается в качестве основного финансового отчета и его следует представлять за каждый период, в котором представляется финансовая отчетность.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--