Курсовая работа: Оценка эффективности управления персоналом
Введение
Глава 1. Критерии экономической эффективности деятельности предприятия.
Глава 2. Показатели эффективности управления.
2. 1. Показатели экономической эффективности.
2.2. Оценка эффективности управления персоналом.
Глава 3. Стимулирование трудовой деятельности.
3.1. Характеристики трудовой деятельности.
3.2. Производительность труда работников.
3.3. Процесс стимулирования труда.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Определение экономической эффективности предполагает сопоставление результатов и затрат. Повышение эффективности есть получение лучших результатов с меньшими затратами.
Факторы, влияющие на эффективность управления персоналом, классифицируются по разным признакам. По содержанию факторы делятся на организационные, экономические, технические, физиологические, социально-психологические, по форме воздействия — на факторы прямого и косвенного воздействия, по продолжительности воздействия они могут быть кратковременными и длительного воздействия. По степени формализации различают факторы количественно измеримые и неизмеримые.
Критерий эффективности — это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, который учитывается при рассмотрении вариантов решения.
Эффективность управления персоналом получает свое косвенное выражение в системе показателей экономической эффективности На промышленных предприятиях для этих целей используются такие показатели, как материалоемкость продукции, фондоотдача, окупаемость капитальных вложений, оборачиваемость оборотных средств, производительность труда, рентабельность.
Методика непосредственной оценки эффективности управления персоналом предполагает сопоставление затрат и результатов труда и исчисление на этой основе показателей эффективности.
Затраты на персонал подразделяются на основные и дополнительные. К основным расходам относятся заработная плата, оклады штатных сотрудников и внештатных работников, прочие выплаты.
Это удельные затраты на персонал, которые позволяют увязывать затраты на оплату труда с основными показателями деятельности предприятия при планировании его развития.
Понятие «эффективность» предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность означает с меньшими затратами получить лучшие результаты.
При оценке эффективности управления возникает необходимость ответить на вопросы о том, что такое результат управления и каковы затраты, связанные с его достижением.
Очевидно, что управление эффективно постольку и в той степени, поскольку и в какой мере оно способствует осуществлению задач предприятия (организации). Общеизвестно, что эффективность производственно-хозяйственной деятельности во многом определяется уровнем организаторской работы, т.е. эффективностью работы аппарата управления цехом, предприятием, отраслью, экономикой в целом.
Повышение эффективности управления персоналом зависит от факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.
По содержанию факторы можно подразделить на:
• организационные — рациональная структура аппарата управления, четкое функциональное разделение труда и правильный подбор и расстановка кадров, рациональный документооборот, трудовая дисциплина;
• экономические — система материального поощрения и материальной ответственности;
• технические — технический уровень, механовооруженность труда, степень использования техники, техническая культура менеджеров;
• физиологические — санитарно-гигиенические условия труда;
• социально-психологические — межличностные отношения,
авторитет руководителей, система моральных мотиваций.
По форме воздействия различаются факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К таким факторам обычно относят организацию личной работы менеджеров, их квалификацию, правильность подбора и расстановки кадров в аппарате управления и т.п. Факторы косвенного воздействия оказывают опосредованное влияние на работу организации. К ним относят психологический климат коллектива, стиль управления, динамику формальных и неформальных групп и др.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--