Курсовая работа: Оценка и аттестация государственных служащих
Введение.........................................................................................................
Глава 1.Понятие и цели оценки персонала...............................................
1.1 Определение оценки персонала........................................................
1.2 Формы оценки персонала...................................................................
1.3 Порядок проведения оценки персонала..........................................
Глава 2. Методы оценки персонала.........................................................
2.1.Оценка труда и рабочего места.......................................................
2.2.Оценка результатов труда персонала............................................
2.3. Тестирование работников...............................................................
Глава3. Оценка персонала в администрации Дзержинского района г. Новосибирска..............................................................................................
Заключение..................................................................................................
Список литературы:...................................................................................
Введение
Данная курсовая работа посвящена одному из наиболее важных аспектов управления персоналом - оценке сотрудников и совершаемой ими деятельности. Социально - политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть институты государственной власти, и, в первую очередь, их кадровые службы. На первый план выдвинулась проблема оптимизации процесса управления персоналом, решение которой позволит добиться эффективного функционирования системы органов государственной и муниципальной власти.
При всем разнообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу и решению проблемы управленческого персонала, системное обеспечение взаимосвязи в решении хозяйственных, государственных и кадровых вопросов.
Целью настоящей работы является рассмотрение существующих форм, методов и критериев оценки персонала, анализ эффективности их применения в сфере государственной службы, на примере администрации Дзержинского района г. Новосибирска и выработка предложении по реформированию существующей системы оценки персонала. Основным методом исследования является анализ научной литературы, посвященной исследуемому вопросу, и нормативно - правовых актов, регулирующих процесс оценки персонала в муниципальных органах власти.
Данная работа состоит из трех основных разделов. Первый из них посвящен определению понятия и основных целей оценки персонала. Во втором разделе рассматриваются основные существующие методы оценки персонала и их краткие характеристики. Третий раздел содержит анализ процесса оценки персонала в Дзержинской районной администрации и предложения по его реформированию.
Глава 1.Понятие и цели оценки персонала
1.1 Определение оценки персонала
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу, внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Цели:
· дифференциация зарплаты и окладов;
· консультирование сотрудников;
· меры производственного усовершенствования (повышение квалификации, контроль результатов);
· решение вопросов по отбору и подбору кадров (продвижение по службе, перевод на другое место работы, увольнение);
· контроль решений по отбору и подбору кадров;
· способствование коммуникативным отношениям;
· удовлетворение потребностей в информации.
Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть на сколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности. Для проведения дифференциации необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
· положительное воздействие на мотивацию сотрудников
· планирование профессионального обучения (оценка определяет недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника)
· планирование профессионального развития и карьеры (оценка выявляет слабые и сильные профессиональные качества)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--