Курсовая работа: Оценка и аттестация персонала
Содержание
Введение
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала
1.2 Системы, методы и методики оценки персонала
1.2.1 Формализованные системы оценки персонала
1.2.2 Методы и методики оценки персонала
1.3 План разработки и реализации процедуры оценки
1.4 Типичные ошибки при проведении оценки персонала
Глава 2. Аттестация персонала
2. 1 Понятие и цели аттестации персонала
2. 2 Методы аттестации
2.3 Процедура аттестации
2.3.1 Этапы аттестации
2.3.2 Подготовка документов
2.3.3 Провидение аттестации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Система аттестации и оценки персонала — важный элемент управления человеческими ресурсами. Принципиальным условием эффективной работы системы оценки является ее комплексный характер, учитывающий все многообразие задач, решаемых конкретной организацией в общей системе кадрового менеджмента. Сегодня компании используют два понятия: оценка и аттестация персонала. Дадим наиболее общее определение этим понятиям.
Аттестация – это процедура определения соответствия сотрудников своей должности. На Западе такого понятия как «аттестация» не существует, а есть понятие оценки.
Оценка персонала – это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Очевидно, что оценка – это более широкое понятие, чем аттестация.[1]
В условиях нестабильности оценка персонала приобретает особый смысл. В период кризиса и минимизации затрат на персонал сокращаются соцпакеты, заработная плата, происходят массовые сокращения работников, каждый сотрудник рассматривается как единица для инвестирования финансового капитала. Для того чтобы правильно разместить капиталовложения, важно четкое представление о возможностях каждого представителя компании. В условиях кризиса особенно важным для компании становится сохранение наиболее эффективных сотрудников.
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе развития бизнес-технологий большинство руководителей организаций, обладающих определенными финансовыми, информационными, технологическими ресурсами достигли понимания того, что человеческие ресурсы являются ключевыми. Компании конкурируют на уровне профессионального развития своих сотрудников – их знаний, умений, навыков. Для разумного использования данного вида капитала необходимо правильно определить, каков он. Оценка и аттестация персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей компании.
Цель данной курсовой работы состоит в определении понятий и целей оценки и аттестации персонала, а также рассмотрении их методов и процедур проведения.
Глава 1. Оценка персонала
1.1 Понятие и цели оценки персонала
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--