Курсовая работа: Оценка уровня конкурентоспособности предприятий (на примере магазинов "Квартал" и "Перекрёсток")

Введение

1 Методологические основы и понятия конкурентоспособности

предприятия

1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия

1.2 Этапы определения конкурентоспособности предприятия

1.3 Система показателей конкурентоспособности предприятия

2 Оценка уровня конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток»

2.1 Краткая характеристика магазина «Квартал»

2.2 Краткая характеристика магазина «Перекрёсток»

2.3 Анализ конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток»

3 Основные направления повышения конкурентоспособности магазинов

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д


Введение

Предприятие – это самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, которое на основе использования своего имущества и средств производит и (или) реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги.

Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар, правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.

Конкуренция — прогресс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях. Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов.

Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ предприятия и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в анализе конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток» на основе теоретических разработок.

Объектом исследования являются магазины «Квартал» и «Перекрёсток».

Задачи работы:

1. рассмотреть методологические и понятия конкурентоспособности предприятия;

2. провести анализ конкурентоспособности магазинов «Квартал» и «Перекрёсток;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 318
Бесплатно скачать Курсовая работа: Оценка уровня конкурентоспособности предприятий (на примере магазинов "Квартал" и "Перекрёсток")