Курсовая работа: Паровая турбина
1. Введение. ……………………………………………………………4
2. Характеристика изделия …………………………………………..5
3. Анализ вариантов и выбор способов сварки…………………… 7
4. Разработка пооперационной технологии ………………………10
5. Выбор сварочных материалов и расчет норм расходов ……….17
6. Выбор сварочного оборудования и его характеристики ………20
7. Расчет и выбор параметров режима сварки ……………….……22
8. Выбор метода контроля качества ………………………….…….24
9. Проектирование технологической оснастки ……………………25
10. Список литературы ………………………………………………..27
11. Приложение ……………………………………………………….28
1. Введение.
Механизация и автоматизация являются важнейшим средством повышения производительности труда, улучшения качества и условий труда в сварочном производстве.
Сварочное производство – комплексное производство, включающее в себя основные операции (сборку, сварку правку, термообработку, отделку сварных конструкций и др.), вспомогательные операции (транспортные, наладочные, контрольные и др.) и операции обслуживания (ремонтные и др.). Не сварочные операции в сварочном производстве составляют в среднем 70% общей трудоемкости работ сварочных цехов. При осуществлении собственно сварочных операций, в том числе при применении механизированных методов сварки, выполняются вспомогательные приемы по установке и кантовке изделий под сварку, зачистке кромок и швов, сбору флюса, установке автомата в начале шва, отводу автомата или перемещению изделия и др. На выполнение этих приемов приходится в среднем 35% трудоемкости собственно сварочных операций. Отсюда следует, что комплексная механизация сварочного производства имеет чрезвычайно важное значение, т.к. механизация только самого процесса сварки не может обеспечить, высоки уровень механизации сварочных цехов.
2. Характеристика сварного изделия.
Темой курсового проекта является технология сборки и сварки ротора паровой турбины.
Ротор – вращающаяся деталь машины. В настоящем случае ротор предназначен для паровой турбины.
Ротор ОК-10 состоит из двух частей, которые свариваются между собой кольцевым швом. Сварка стыков изделия осуществляется в узкую разделку с выполнением сварки корневой части соединения без подогрева по предварительной «мягкой» наплавке.
После предварительной «мягкой» наплавки разделку заваривают двумя видами сварки: АДС - аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом и автоматической сваркой под слоем флюса.
Процессы АДС и автоматическая сварка под слоем флюса – автоматизированы.
Для получения необходимого усилия зажатия используют токарно-винторезный станок Siu-160.
Для изготовления сварных конструкций роторов паровых турбин с рабочей температурой до 3500 С используется сталь 20Х3МВФА.
Данная сталь требует при сварке высокотемпературного подогрева (до 4500 С) для предотвращения образования трещин в металле шва и околошовной зоны.
Сталь 20Х3МВФ - сталь перлитного класса лабораторной выплавки.
Термическая обработка после ковки: изотермический отжиг, нормализация, закалка в масло и последующий отпуск.
Сопротивляемость металла сварного соединения ротора образованию трещин в процессе его изготовления при сварке и последующей термической обработке зависит от свойств металла околошовной зоны. Свойства металла, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от температуры подогрева при сварке и отпуска после сварки. В целях повышения качества и надежности сварных соединений ротора из стали 20Х3МВФА, необходимо определить температуру подогрева и отпуска изделий, которые обеспечивали бы максимальную пластичность и вязкость металла околошовной зоны.
Повышение температуры испытания образцов свыше 2000 С ведет к снижению работы развития трещин.
Химический состав стали 20Х3МВФА
С | Si | Mn | S | P | Cr | Ni | Mo | V | W | Cu | |
Не более | |||||||||||
Поставка согласно ГОСТ 20072-74 | 0.16-0.24 | 0.17-0.37 | 0.25-0.5 | 0,025 | 0,03 | 2.8-3.3 | 0.25 | 0.35-0.65 | 0.6-0.85 | 0.3-0.5 | 0.2 |
Режим термообработки:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--