Курсовая работа: Патентная и лицензионная деятельность инновационных предприятий
Выполнила студентка группы: ДМУ-301
Проверил преподаватель:
Гужов В.В.
Москва, 2004.
Содержание:
· Введение 3
· Стратегические цели продажи лицензий на новые
технологии 4
· Правовые предпосылки продажи лицензий на изобретения и ноу-хау: 6
1) Товарный знак и фирменное наименование 9
2) Патенты и авторские свидетельства 13
3) Ноу-хау. Содержание коммерчески привлекательных лицензий на изобретения и ноу-хау 17
·Использование прав на объекты интеллектуальной собственности 25
·Цена лицензий на изобретения и ноу-хау 27
·Заключение 32
·Список использованной литературы 33
Введение.
Инновационный бизнес – это проекты коммерческой реализации новых технологий, которые могут осуществляться в различных формах.
Проблема коммерческой реализации новых технологий обычно встает перед фирмами, где создан собственный задел результатов научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ или в чей штат приняты работники, готовые передать фирме права на соответствующее ноу-хау, либо перед авторами разработок, желающих получать прибыль от их промышленного использования. Проблему инноваций можно рассматривать как с точки зрения фирмы, финансирующей разработку, так и отталкиваясь от интересов автора технологии.
В любом случае, чтобы защитить свои права на изобретения и гарантировать себе эту защиту в будущем, работники фирмы, занимающейся инновационной деятельностью с целью коммерческой реализации ее результатов в будущем, должны быть хорошо осведомлены и при необходимости оперировать с такими понятиями как:
· патентование своей деятельности и лицензирование;
· защита своего торгового знака, места происхождения товара и фирменного наименования (при заключении франчайзинговых соглашений с фирмами, которым в последствии, для осуществления их деятельности будет передана конфиденциальная информация, ноу-хау или патент)
· прохождение процедуры получения патента/ лицензии на изобретения и ее особенности;
· процедура прохождения регистрации торгового знака, места происхождения и фирменного наименования товара;
· определение адекватной цены на продажу патентов и лицензий;
· отслеживание деятельности фирм-лицензиатов, правомерностью с их стороны владения, распоряжения и использования предоставленного им исключительного права;
· проведение мониторинга внешней среды и отслеживание правонарушителей исключительного права владельца;
· осуществление защиты своих интересов в суде и порядок взыскания с правонарушителей денежных компенсаций и убытков;
· соответствие требованиям законодательству страны, в которой проводятся научно-технические и опытно конструкторские разработки.
Без знания всех тонкостей по каждому вышеизложенному пункту инновационная фирма рискует потерять значительные капиталовложения и потерпеть убытки, т.к. почти в каждой отрасли существуют конкуренты, которые, отнюдь, «не дремлют».
Данная работа посвящена раскрытию в той или иной мере тезисов, обозначенных выше, которые могут быть полезны менеджерам инновационной фирмы, и осветить более подробно некоторые мелкие, но очень значительные в мире бизнеса, детали.
Стратегические цели продажи лицензий на новые технологии.
Продажа лицензии на изобретение и ноу-хау является одним из самых желанных и часто первым приходящим на ум (особенно начинающим предпринимателям, наслышанным о таких лицензиях) способом попытаться извлечь доход из имеющихся в собственности новшеств и/или вообще результатов исследований и разработок.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--