Курсовая работа: Педагогические ценности учителя физической культуры

Введение

1. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью

1.1 Ценности физической культуры и спорта

1.2 Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта

2. Ценности профессионального физкультурного образования

2.1 Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования

2.2 Педагогические ценности учителя физкультуры

Заключение

Библиография


Введение

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций.

Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она, по словам В.К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека [1]. Более того, как доказывает Н.Н. Визитей, она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке [3]. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

Исторически физическая культура складывалась прежде всего под влиянием практических потребностей общества в полноценной физической подготовке подрастающего поколения и взрослого населения к труду. Вместе с тем по мере становления систем образования и воспитания физическая культура становилась базовым фактором формирования двигательных умений и навыков.

Качественно новая стадия осмысления сущности физической культуры связывается с ее влиянием на духовную сферу человека как действенного средства интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания. И если нет особой надобности доказывать огромное влияние занятий физическими упражнениями на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, морфофункциональные структуры, то ее влияние на развитие духовности требует особых пояснений и доказательств.

Важным аргументом в пользу значимости физической культуры для всестороннего развития человека может стать осмысление ценностного потенциала этого феномена.

Объект исследования: аксиологический компонент физкультурного образования.

Предмет исследования: педагогические ценности учителя физкультуры.

Цель исследования: раскрыть содержание аксиологического компонента в физкультурном образовании.

Задачи исследования:

1) проанализировать литературу и раскрыть сущность понятия «ценность» в физкультурном образовании;

2) охарактеризовать педагогические ценности учителя физической культуры.

Методы исследования. В исследовании применялись анализ и обобщение данных специальной литературы, методы сравнения, индукции, дедукции, контент-анализ.

1. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью

1.1 Ценности физической культуры и спорта

Ценность – это понятие, которое получило широкое распространение в социологии при изучении личности и социального поведения. В ценностях воплощена значимость предметов и явлений социальной среды для человека и общества. Ценности являются социально приобретенными элементами структуры личности, выступают как фиксированные, устойчивые представления о желаемом. Они существуют независимо от конкретной личности как элемент культуры и становятся элементами духовной культуры личности, важными регуляторами поведения в той мере, насколько осваиваются ценности данной культуры. Каждый тип культуры, каждая эпоха, нация, этнос, группа имеют свою специфическую систему ценностей [7].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 766
Бесплатно скачать Курсовая работа: Педагогические ценности учителя физической культуры